Картины Ларса фон Триера назвать обычными не может никто. Режиссер также признался, что кинофильм лишен для него смысла, если не вызывает эмоций. Воплотить в искусстве он способен что угодно, сделать предметом творчества любые явления и вещи.При этом откровенничать о размерах своих заработков знаменитый мастер не намерен. Ему вполне хватает на обеспечение желаемого уровня жизни. 

Путь к славе

Биография будущего мастера началась в 1956 году в Копенгагене. Мальчик появился на свет 30 апреля в семье госслужащих. Родители воспитывали ребенка в духе полной свободы. В результате такого подхода сын оставил учебу в школе. Дисциплина он счел скучной, а потому неприемлемой. Зато Ларс стал самостоятельным человеком очень рано.

Свой первый фильм он снял в 11 лет. Это был короткий мультфильм. Камеру подарила поддержавшая сына мама, а дядя, известный в стране документалист, обучал племянника монтировать ленты.

В 12 состоялся актерский дебют в фильме «Тайное лето». Занятие подростку не понравилось, но техника съемки захватила мальчика. Выпускник решил получить образование в столичной киношколе. Неудача не огорчила его: фон Триер вошел в ассоциацию кинолюбителей «Filmgrupp-16» и стал редактором в кинофонде страны.


Признание

В конце девяностых Ларс представил две короткометражки, «Блаженная Марта» и «Садовник», впоследствии обеспечившие ему зачисление в киношколу. Его первой провокацией стал рекламный ролик для таблоида «Ekstra Bladet». Во время работы в кинофонде молодой человек решил по примеру Дэвида Боуи окружить себя мифами. Он прибавил к фамилии приставку «фон», намекавшую на аристократическое происхождение.

В 1983 Ларс представил дипломный проект. Критики отметили работу, отдав «Картинам освобождения» в 1984 главный приз фестиваля в Мюнхене. Сразу на трех фестивалях премии получил полнометражный фильм «Элемент преступления».  Фон Триер выступил в картине не только постановщиком, но и сценаристом, оператором и актером.

Известность принесли мастеру проекты «Европа» и «Эпидемия». Они составили трилогию с «Элементом». У снятых в различных стилях фильмов общего сюжета нет, они соединены темой охватившего Европу бедствия, подобного апокалипсису.

Успешным стал кинофильм «Рассекая волны». На фестивале в Каннах лента завоевала Гран-при жюри. В середине девяностых режиссер обрел популярность. Его «Королевство» называли европейским ответом «Твин Пиксу». Сериал настолько понравился зрителями, что мастер вскоре представил киноверсию.

Вместе с Томасом Винтербергом датчанин написал «Догму 95». Документ призывал разорвать модные традиции кинематографа в виде заоблачных бюджетов и спецэффектов, не приглашать звездных исполнителей и не предлагать им баснословные гонорары. Главным авторы называли смысловую нагрузку проектов.


Новые планы

Документ призывал снимать на природе черно-белые фильмы на ручную камеру. Музыка в них не должна была существовать отдельно от изображения, а имени режиссера в титрах не должно было существовать.

Как поддержка манифеста была выпущена картина «Идиоты» Резонанс неоднозначная лента вызвала немалый. Каннский фестиваль оставил фильм без наград, но такой исход оставил мастера равнодушным. На своей студии «Zentropa» он занялся выпуском провокационных проектов.

«Танцующая в темноте» принесла режиссеру новое признание. Вместе с «Идиотами», «Рассекая волны», картина образовала трилогию «Золотое сердце».  Исполнившая главную роль певица Бьерк получила приз. В середине двухтысячных стартовали съемки нового шедевра «США — страна возможностей».

В комедийном проекте 2006 «Самый главный босс» режиссер умело совместил трагическую абсурдность с комедийным началом.

2009 ознаменовался новым громким проектом «Антихрист». Фильм получил антинаграду и признание зрителей.  Снова фон Триер доказал умение эпатировать. После откровений режиссера он добился признания себя персоной нон грата в Каннах, чем весьма гордится.


Гениальность и эпатаж

Тема конца света, любимая мастером, снова прозвучала в фильме «Меланхолия» в 2011. Его эротическая драма «Нимфоманка» вызвала немало шума в 2013. В ней непостижимым образом соединились и потрясающая откровенность, и настоящее искусство.

Фирменным методом мастера называли критики отсутствие жалости к кому-либо, диалог порядка и хаоса, мужского и женского начал. Потому к просмотру рекомендовалась не купированная, а полная версия картины. Оба фильма вместе в «Антихристом» составили «Трилогию депрессии».

Снятый в узнаваемом стиле фильм «Дом, который построил Джек» и шокирует, и заставляет снова говорить о гениальности мастера. Он занялся арт-перфомансом. Его составили названия фильмов мастера и алмазы. Выставка «Melancholia: The Diamond» прошла в Антверпене в феврале 2019.

Новый проект Триера называется «Этюды». Он составлен из десятка короткометражек. Ларс признался, что решил снимать только такие ленты, так как измучен после работы над «Домом…». 

В личной жизни мастер также непредсказуем, как и в карьере. Его первой супругой была коллега, постановщик фильмов для детей Сесилия Хольбек. В браке появились две дочери, Сельма и Агнес. В 1996 Ларс женился на Бенте Фреге, став отцом двух сыновей-близнецов, Беньямина и Людвига. 


Семья распалась в начале 2016. Новые отношения режиссера длятся с 2017, но он никому не раскрывает имя избранницы.