Творческая биография актера началась с выступлений на сцене в школьные годы. Увлекшись театром, Луи собирался продолжить актерскую карьеру, но в его планы вмешалась война. Он был призван в армию и служил в артиллерийском полку США, базирующемся во Франции.

После окончания боевых действий Кэлхерн вернулся на родину. Он продолжил работать в театре, сниматься в немом кино.

Начав актерскую карьеру, артист взял себе сценический псевдоним – Луи Кэлхерн. Имя было частью названия города Сент-Луис, где он долгое время жил с семьей. А фамилия получилась из объединения двух его настоящих имен: Карл и Генри.

Факты из биографии

Будущий актер появился на свет в США зимой 1895 года. Его родители были эмигрантами из Германии. Они переехали в Америку до рождения сына. Отец быстро нашел работу и стал заниматься продажей табака, а мама вела домашнее хозяйство. Прожив несколько лет в Нью-Йорке, семья перебралась в Сент-Луис, где прошли школьные годы Луи.

На театральную сцену мальчика привел счастливый случай. Он играл в школьной футбольной команде и на одной из игр его увидел представитель гастролирующей театральной труппы. Красивый, высокий юноша сразу привлек его внимание и после игры он предложил Луи работу в театре на время гастролей.


Получив начальное образование, юноша вернулся в Нью-Йорк, чтобы продолжить актерскую карьеру. Он начал работать в театре, но его дальнейшие планы разрушила Первая мировая война. Юношу призвали на службу и только в 1921 году он смог вернуться на сцену.

Творческая карьера

В 1922 году Луи присоединился к знаменитому актерскому клубу The Lambs в Нью-Йорке. Клуб был основан в 1868 году в Лондоне английским актером Джоном Хейром, а позже открылся его филиал в Америке.

В клубе собирались представители искусства, актеры, художники, литераторы, чтобы обмениваться новостями и обсуждать театральные постановки. Там же можно было нанять актеров для новых спектаклей.

С 1923 по 1955 годы Кэлхерн сыграл десятки ролей на бродвейской сцене. Одной из самых успешных работ в начале театральной карьеры стала роль в спектакле «Кобра», который был показан в 1924 году и шел в течение нескольких месяцев с неизменным аншлагом.

Первую главную роль в немом кино Луи получил в 1921 году в драме режиссера Лоиса Вебера "Too Wise Wives". В фильме также снимались Клэр Виндзор, Филипс Смолли и Мона Лиза. Сценарий для картины был написан Л. Вебером и Мэрион Орт.


В том же году артист получил еще одну роль у Л. Вебера в драме «Пятно». После выхода картины на экраны некоторые кинокритики писали, что Луи является новой звездой кинематографа, который может вскоре затмить знаменитых исполнителей.

После этого Кэлхерн снялся еще в одной картине "The Last Moment". Это был фильм ужасов режиссера Дж. Паркера Рида-младшего с Генри Халлом и Дорис Кенион в главных ролях.

Актеру начали поступать новые предложения от известных режиссеров немного кино, но он решил на время прекратить съемки и полностью посвятить себя театру. В кинематограф Луи вернулся лишь в 1930-х годах, когда появились звуковые фильмы.

В 1931 году он получил роль в мелодраме Альфреда Э. Грина «Дорога в Сингапур». В фильме были задействованы актеры: Уильям Пауэлл, Дорис Кеннион, Мэриэн Марш, Тайлер Дэвис.

Сюжет драмы разворачивается в семье врача. Его молодая жена – бывшая медицинская сестра, когда-то работавшая вместе с ним в клинике, уволилась со службы сразу после свадьбы. Но вскоре она понимает, что мужа больше интересуют работа и карьера, а ей приходится коротать время в одиночестве. Однажды она знакомится с новым соседом и жизнь девушки начинает меняться.


В том же году артист исполнил одну из центральных ролей в криминальной драме «Безумная блондинка». Через год снялся в драме Арчи Майо «Ночь за ночью».

Начиная с 1933 года Луи постоянно снимается в новых проектах. На его счету роли в картинах: «Обвиняемая», «Утиный суп», «Загадка графа Монте-Кристо», «Человек с двумя лицами», «Милая Аделин», «Аризонец», «Гибель Помпеи», «Великолепная инсинуация», «Жизнь Эмиля Золя», «Хуарес», «Я возьму эту женщину», «Небеса могут подождать», «Дурная слава», «Триумфальная арка», «Красный Дунай», «Хватай свою пушку, Энни!», «Асфальтовые джунгли», «Мы не женаты», «Узник крепости Зенда», «Юлий Цезарь», «Номер для директоров», «Рапсодия», «Школьные джунгли».

Последнюю роль в фильме Кэлхерн сыграл в 1956 году. Это была комедийная музыкальная мелодрама «Высшее общество», получившая две номинации на «Оскар».

Личная жизнь

Семейная жизнь Кэлхерна не сложилась, несмотря на то что он был женат 4 раза.

Первой избранницей стала Илке Чейз. Их брак продлился всего год и привел к разводу в 1927 году.

В том же году Луи женился на Джулии Хойт. Они прожили вместе 5 лет и развелись в 1932 году.


Через год актер вновь вступил в брак, теперь уже с Натали Шафер. Их отношения закончились в 1942 году.

Последней женой стала Марианна Стюарт. Но и этот союз был недолговечным. Муж и жена жили вместе с 1946 по 1955 год.

По словам его третей жены, актер страдал алкогольной зависимостью и отказался от лечения. Она пыталась направить его в общество Анонимных алкоголиков, но он наотрез отказался идти туда, утверждая, что общество является религиозной организацией, а это противоречит его взглядам на жизнь. По некоторым сведениям, он все же смог справиться с алкоголизмом в начале 1950-х годов.

Луи скоропостижно скончался в мае 1956 года на съемках очередного фильма, которые проходили в Японии. У него случился сердечный приступ, спасти актера не удалось.