Биография

Родился Сергей Савицкий в белорусском городе Витебске в 1966 году. После окончания школы он поступил в Белорусский политехнический институт в Минске, где получил образование инженера в 1991 году.

Очень скоро произошли события, разрушившие Советский Союз. Молодой перспективный специалист уже тогда понимал, что пришедшая на постсоветское пространство перестройка многих заставит пересмотреть свои взгляды на жизнь, на бизнес, на работу.

Новое мышление помогло Савицкому принять верное решение: через год после окончания вуза он стал руководителем отдела продаж холдинга «Атлант-М», который, кстати он основал совместно с товарищами. Они понимали, что амбициозны, что есть риск, что могут прогореть, но по-другому не могли.

Холдинг развивался довольно быстро именно благодаря тому, что они рисковали и выигрывали. Уже через два года молодая команда начала искать пути взаимодействий с иностранными производителями автомобилей. Долго они думали, на кого поставить, и выбрали Volkswagen. Это был правильный выбор, верное решение, от которого выиграли многие.

В Белоруссии в то время машины этого бренда были весьма популярны, и дела у молодого коллектива продвигались быстро. В 1994 году был открыт первый центр продаж Volkswagen, а Савицкий стал его руководителем. 

Казалось бы, куда еще амбициознее, чем продавать автомобили такой марки в своей стране? Но нет, Савицкий не думал останавливаться, и вот уже автоцентры от головной компании появились в России и на Украине

В прайсе появились новые авто, вырабатывалась новая стратегия для каждого автоцентра, однако Volkswagen до сих пор продается лучше всего – это как первая любовь.


В настоящее время Савицкий - генеральный директор и член Совета директоров международного автомобильного холдинга «Атлант-М», часто занимает почетные места в разных рейтингах профессиональных руководителей. 

Секрет успеха

Когда журналисты спрашивают Савицкого о секрете успеха, он называет довольно много составляющих, но в каждой фразе рефреном звучит идея о том, что нужно подбирать хорошую команду. Другими словами, для Сергея Николаевича всегда были главными люди, которые работают с ним. Он ищет таких же амбициозных и мотивированных, как сам. Таких, какими были они с друзьями, когда создавали свой холдинг и продвигали его.

Савицкий считает, что в конкурентной борьбе выигрывает тот, кто сумел собрать вокруг себя единомышленников, организовать их и направлять, а не погонять и заставлять.

А еще – отношение к клиентам и партнерам. Все участники бизнеса должны получать прибыль, и каждый должен быть удовлетворен.


Также «Атлант-М» разработал свою собственную стратегию: не строить десятки небольших автоцентров в разных городах, а сосредоточиться на самых крупных городах и построить в них крупные автоцентры. Как показало время, эта стратегия принесла свои плоды. Руководители холдинга по этому поводу даже придумали свой девиз: «Мы будем сеять тыквы, а не горох». Тыквы – этот крупные подразделения холдинга с большим количеством сотрудников и возможностью обслуживания большого количества клиентов.

Цели в бизнесе

Свои цели Савицкий не любит озвучивать, говорит просто, что он планирует примерно на десятилетие вперед, и пока все получается реализовать.

Свои задачи как руководителя он видит в том, чтобы вытраивать долгосрочные стратегии и определять основные моменты для формирования конкурентоспособности холдинга.

А еще он отмечает как непременное условие для руководителя желание хотеть, мочь и делать. И это условие для всей команды.

Одним из своих главных качеств Савицкий называет перфекционизм – он всегда хочет, чтобы дела делались по высшему разряду.

Именно поэтому сейчас «Атлант-М» начинает ориентацию на люкс-бренды и сотрудничество с марками, производящими авто премиум-класса.


В начале нового века, к двадцатому юбилею «Атлант-М», Сергей Савицикий и Илья Прохоров придумали книгу, которую назвали «Книга историй для тех, кому за 20». В ней собраны рассказы сотрудников о работе в холдинге. Они отличаются своей искренностью и открытостью – это честные истории об успехах и провалах, которые случались во время становления команды. Есть даже истории конкурентов, что в таких изданиях в целом не принято публиковать.

Сам Савицкий к своему бизнесу и к автомобилям относится весьма эмоционально: он считает, что машину надо выбирать не умом, а сердцем. И сравнивает выбор машины с женитьбой: мол, жить с нелюбимой женщиной то же самое, что ездить на машине, которая тебе не нравится или не подходит.

Его любимой маркой остается Volkswagen – это постоянство он хранит с 1993 года. Однако как истинный исследователь пробует ездить на других автомобилях, и многие из них ему нравятся. К примеру, Touareg или Range Rover.


Личная жизнь

Главным интересом Савицкого всегда было развитие. Он ставит перед собой сложные задачи – ведь именно они и помогают развиваться. А еще  постоянному росту помогает общение, социум, коммуникации.

Наверное, поэтому у Савицкого большая семья: кроме него и жены еще четверо детей. Семья тоже дает возможность решать разные жизненные задачи, которые порой ничем не проще бизнеса.

Его девиз во всем – не стоять на месте.