Елена Александровна входила в список актрис советской поры, позиционировавших образ обычной женщины. Знакомые любому человеку, они обеспечивали зрителям положительные эмоции.

Начало творческого пути

В каждую роль Максимова вживалась по максимуму. Своей игрой она поражала современников. Запомнили исполнительницу во многих ипостасях, хотя главных ролей у нее было немного. Биография будущей актрисы началась в 1905 году.

Елена появилась на свет 23 ноября в московской семье. Отец торговал бакалеей до 1916, а затем перешел на работу бухгалтера в вагонное депо. Во время учебы в 9-от классе, в начале 1925, девушка прошла отбор в киностудию Вишняка при «Москпрофобре».

Обучение в студии до осени 1926 Максимова совмещала с работой прессовщицей на пуговичной фабрике. Вскоре началась карьера юной актрисы в кино. Дебютировала Елена в картине «Бабы рязанские».

Ей досталась роль скандальной супруги богатого крестьянина Лукерьи. Затем была работа в фильме Эггерта «Хромой барин». Поставленные режиссерами условия девушка выполнила блестяще. В ее образе были и наглость, и задор, и отчаяние из-за неверности мужа.


Лента определила ее дальнейшее амплуа. Режиссеры начали предлагать ей роли русских простых женщин. С постановщиками «Баб рязанских» Преображенской и Правовым актриса сотрудничала несколько раз.

Яркие роли

Одной из лучших работ знаменитости называют Дарью в «Тихом Доне» 1930. Образ раскрыт максимально правдоподобно, реалистично показан темперамент героини, ее противоречивость с эмоциональностью натуры.

В 1930 Елена Александровна сыграла в киноленте Довженко «Земля» Наталку. С огромнейшим надрывом артистка продемонстрировала трагизм героини, потерявшей любимого человека. В том же периоде Максимова исполнила несколько запоминающихся ролей в «Аэрограде» «Пугачеве», «Груне Корнаковой».

В фильме «Поднятая целина» Елена Александровна сыграла Меланью Атаманчукову. В каждой работе показана острота характера персонажа, истинный драматизм. В повторной экранизации «Тихого Дона» Герасимовым в 1957-1958 артистке досталась небольшая роль матери Кошевого.

После ее исполнения актрису включили в список немногих артистов, принимавших участие в новых интерпретациях одного и того же произведения.


Семья и призвание

Не менее успешной оказалась и личная жизнь звезды. В 1927 она познакомилась с будущим супругом Георгием Лукьяновым. Молодой инженер трудился в теплотехническом НИИ имени Дзержинского. В начале 1928 влюбленные стали мужем и женой.

В семье в 1934 появился ребенок, сын Глеб. До войны звезда работала на студии «Союздетфильм». После эвакуации  детей сотрудников артистка трудилась поварихой, чтобы оставаться с сынишкой. 

К творчеству актриса вернулась лишь весной 1842. Глеб Георгиевич впоследствии стал кинооператором. Юридическое образование первоначально получил внук Максимовой. Он занялся рекламным и музыкальным бизнесом.

Андрей Глебович Лукьянов с начала двухтысячных снимался в кино, на телевидении. Известность он получил также как поэт и журналист. Актерскую карьеру выбрала и правнучка Елены Александровны Татьяна.


Подведение итогов

Героинями Максимовой с течением лет стали простые и душевные обаятельные женщины, соседки, бабушки, крестьянки. Многие образы излучают доброжелательность, гармонию, другие поражают скандальностью и «перчинкой», несговорчивостью характера.

Вне зависимости от направленности негативные эмоции звезда в своих героинь не вкладывала. Она старалась прибавить каждому персонажу позитивной энергетики.

Отмечали критики исполненные ею роли Дергачихи в «Море студеном», тети Даши в «Двух капитанах», Макарихи из «Отчего дома», Веры Николаевны в «Выстреле в спину», а также Варвары Степановны из «Чужой родни».

Всего артисткой сыграно 150 героинь. Приглашали режиссеры ее охотно, так как знали, что одним появлением талантливая исполнительница украсит любой фильм.


О Елене Александровне отзывались как о человеке волевом, общительном и доброжелательном. Скончалась актриса в 1986 году, 23 сентября.