Большой ошибкой является измерение успеха размерами денежного вознаграждения. Помимо материального критерия и относительного понятия есть признание зрителей. Именно его и называют главным источником всего.

Поиск пути

В коммерческом смысле Александр Леонидович Маракулин вряд ли может считаться такой уж успешной личностью. Он обделен вниманием желтой прессы, не получает заоблачных гонораров, вокруг его жизни нет гламурной шумихи.

Биография исполнителя началась в 1973 году. Ребенок появился на свет 24 марта в Куйбышеве (Самаре). Родители, Леонид Кириллович и Елена Степановна, определили одаренного сына в скрипичный класс музыкальной школы. Мальчик успешно ее закончил и решил продолжить образование на факультете режиссуры в институте искусств и культуры родного города.

Об артистической карьере Саша мечтал в детства. Однако даже с течением времени определиться с амплуа и жанром он не сумел. Поэтому принял решение вначале стать студентом режиссерского факультета, чтобы получить о будущем направлении творчества полное представление. Проучился там Александр два курса. В 1992 студент отправился в столицу.


Он поступал в театральный вуз, однако неудачно. Осенью был объявлен донабор в ГИТИС. Об этом Саше сообщила его девушка, уже учившаяся в столице. Соискателей подбирали на актерское отделение музтеатра. Молодой человек прошел отбор, было это в 1992 году.

Учился Александр до 1997. На втором курсе Маракулин принял участие в англоязычной постановке «Годпелла». Во время обучения на последнем курсе РАТИ участвовал в спектакле «Свадьба Фигаро» в роли графа Альмавивы. Работу начинающего лицедея отметили премией за лучший дебют на музыкальной сцене.

Карьера в театре

С 1997 выпускник вошел в состав театра-кабаре Гурвича «Летучая мышь». Мастер быстро отметил одаренность новичка и всячески способствовал раскрытию его таланта. Постепенно Гурвич вел неприметного парнишку к бродвейским шоу-мюзиклам от привычных музтеатров.

Александру в спектакле-попурри «Великая иллюзия» досталась знаменитейшая ария Призрака оперы. После премьеры исполнитель понял, что влюбился в потрясающую музыку Эндрю Ллойда Веббера и новый жанр. К моменту закрытия молодой артист принимал участие во всех постановках коллектива. Завершающий спектакль прошел в конце 2001.

Одновременно актер стал лидер-вокалистом. Он работал в группе «Чужие». Музыканты выпустили альбом «Подполье». В отечественной постановке знаменитого мюзикла «Собор Парижской Богоматери» Маракулину досталась в 2002 роль Фролло. Александр попал в первый состав.


Исполнитель записал партии для официального аудиодиска мюзикла. Отбор молодой исполнитель проходил на общих основаниях. Пришлось пережить и изматывающие туры. Однако компания «Metro-Entertainment» предложила поначалу только второй состав. Снова начались изматывающие репетиции в довольно шатком статусе «дублера». Решение о переводе в основной, первый, состав пришло буквально накануне премьеры.

Знаковые работы

Артист немало работал над образом. В итоге исполнитель решил, что в одинаковой степени важны и герой, и музыка, и сама постановка. После этого в интервью Маракулин признается, что ему сложно называть себя или певцом, или поющим актером. Попадание оказалось идеальнейшим.

Зрители запомнили тембральную окраску редкого драматического баритона. Актера выдвинули на соискание «Золотой маски» за лучшую мужскую роль. Пошли первые телеэфиры, начала развиваться сольная карьера, подбирался репертуар.

С 2004 Маракулин играет роль графа Капулетти в отечественной версии «Ромео и Джульетты». В гастрольном туре артисту досталось еще исполнение Принца Веронского. Отбор для «Ромео и Джульетты» проводился, как и ранее, на общих основаниях. И вновь после изматывающей подготовки публика рукоплескала актеру за яркость персонажа и его достоверность.


Участвовал актер в записи представленной в 2007  рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» по либретто Розова и Ряшенцева, исполнял партию Свидригайлова. С 1 октября 2008Маракулин играет в мюзикле «Монте Кристо» королевского прокурора Нуартье де Вильфора. Этого же персонажа он исполнял и в демо-версии постановки.

Дальнейшие перспективы 

В 2009 Маракулин на посту художественного руководителя возглавлял компанию «Musical Trade Company». Артист сыграл Эрнста Людвига в отечественной версии «Кабаре», а так же гастрольной версии мюзикла Дунаевского «Три мушкетера» в образах Атоса и Ришелье, а также выступил в амплуа постановщика.

В российском мюзикле «Граф Орлов» артисту досталась роль князя Радзивилла. А с марта 2016 он играет в «Преступлении и наказании» в столичном театре мюзикла. Ранее актер принимал участие в записи ее на диск.

В мюзикл-версии «Анны Карениной» исполнитель был Алексеем Карениным с октября 2016. 2018 принес участие в постановке продюсерским центром «Пентаграмма» мюзикла «Тетрадь Смерти»

Пока что отечественной школы артистов мюзикла нет. Александр - один из тех немногих, кто профессионально владеет и голосом, и драматическим мастерством.


О своей личной жизни артист рассказывать не желает. Известно, что он счастливый муж и отец. Жена подарила ему дочь Марию.