Беда ходила рядом

Новость о смерти Дмитрия Марьянова разлетелась по новостным сайтам и пабликам в соцсетях в середине октября 2017 года. 15 числа актера скончался, и уже 16-го Следственный комитет завел уголовное дело, заподозрив, что причиной его гибели могло стать ненадлежащее исполнение врачами своих обязанностей. 

В детстве и юности Дмитрий Марьянов не жаловался на здоровье. С седьмого класса сменил обычную школу на театральную, целыми днями пропадал на репетициях и занятиях, серьезно увлекся акробатикой, отлично танцевал модный тогда брейк-данс. По достижению призывного возраста медицинская комиссия не нашла никаких причин для освобождения юноши от службы, так что долг Родине Дмитрий отдавал на общих основаниях, укрепляя здоровье физкультурой и строевой подготовкой. Во время учебы и работы в Ленкоме, а позже и в других театрах, в кино и сериалах Марьянов тоже не жаловался на проблемы с организмом. 

Первый тревожный звоночек прозвучал летом 2016 года. Актера начали беспокоить всё более частые и сильные боли в правой ноге. Обследование Дмитрий прошел в Центре нейрохирургии имени Бурденко, где специалисты обнаружили проблему тромбоза. Сгусток крови в глубоких венах коварен тем, что способен оторваться от места формирования в любой момент и привести к гибели. С таким диагнозом необходимо беречь себя и вести здоровый образ жизни. Флебологи назначили Марьянову лечение, установили в вену специальный фильтр и подобрали разжижающие кровь препараты. Однако вместе с лекарствами актер употреблял отнюдь не минералку и другие полезные для здоровья напитки.

В богемных кругах Москвы многие судачили о том, что повзрослевший исполнитель роли поэта Алика в фильме «Выше Радуги» часто посвящает свободное время алкоголю, и это не безобидные дегустации, а серьезные возлияния. Опасное увлечение Марьянов скрывал от широкой публики (хотя о любви к досугу с бутылкой на столе рассказывали его прежние сожительницы). Вдова звезды Ксения Бик только спустя год после похорон призналась, что годами пыталась вылечить супруга, сначала методами официальной медицины, а зачем — в частных центрах. Единственное, от чего всегда отказывался мужчина, это вариант вызова на дом бригады для промывания желудка и поддерживающих капельниц. Именно из платной закрытой клиники умирающего актера отправили в государственное учреждение здравоохранения.

Последний день 

Первоначально СМИ получили от агента и родных Марьянова такую версию событий: Дмитрий отдыхал на даче, почувствовал недомогание, друзья пытались вызвать «скорую», но получили отказ и привезли его в больницу самостоятельно. Позднее стало известно, что звонок по номеру 03 действительно был, однако везли артиста не с отдыха, а из реабилитационного центра «Феникс». По рассказам других пациентов заведения, нравы там отличались строгостью: клиентов запирали в здании, наказывали за нарушение режима и не давали проветривать комнаты. Лечения как такового люди не получали, только разговоры с психологом да капельницы с физраствором. Из лекарств — галоперидол и феназепам, требующие строгого контроля применения. Попасть в такое место в состоянии делирия фактически означало подписать себе приговор. При этом родным запойных алкоголиков «Феникс» представлялся последней надеждой, когда больной уже не в состоянии остановиться, и мало решался предположить, что точкой в истории болезни станет смерть.

Марьянов жаловался на боли в ноге и спине еще утром 15 октября, но персонал счел его сетования попыткой выйти за территорию центра под любым предлогом. Так что «скорую» стали вызывать, лишь когда актер потерял сознание. Диспетчер была груба и вместо помощи сбила с толку звонивших, так что те отменили вызов и сами повезли Дмитрия в больницу. А по прибытии врачам оставалось только констатировать факт смерти. 

Официальная причина ухода из жизни Дмитрия Марьянова - тромбоэмболия, то есть блокирование оторвавшимся тромбом кровеносного сосуда. Спасти его могли бы грамотные действия работников «Феникса» и диспетчера «скорой», которая не отправила на вызов ближайшую бригаду. Данный инцидент привел к массовым проверкам частных реабилитационных центров, клиник и домов престарелых. Владелице «Феникса» предъявили обвинение по двум статьям: оставление в опасности и нарушение требований безопасности, которое повлекло за собой гибель человека. Минздрав после расследования решил создать единый перечень вопросов для диспетчеров, чтобы в дальнейшем исключить подобные ошибки при работе с вызовами.