Крис Ландрет является художником-мультипликатором, работающим в Канаде. Оказал большое влияние на развитие CGI-анимационных фильмов, начиная с середины 90-х, включая "The End", "Bingo", "The Listener", "Caustic Sky: A Portrait of Regional Acid Deposition" и "Data Driven The Story Of Franz K". 


Биография: детские годы

Крис Ландрет родился 4 августа 1961 года в городе Нортбрук, Иллинойс. Он учился Glenbrook North High School, а затем получил образование в University of Illinois at Urbana-Champaign. 

Когда Крис был маленьким мальчиком, ему провели серию психологических тестов, чтобы определить, кем он может стать, когда вырастет.  Одним из запутанных результатов этого было то, что у Криса было обнаружено «смешанное доминирование мозга». Когда Крис позже открыл для себя компьютеры, он обнаружил, что, когда он использовал планшет левой рукой, он использовал мышь правой. Это смешанное поведение мозга с тех пор стало основным элементом карьеры Криса.

Раннее творчество

После долгих лет работы инженером Крис бросил и начал вторую карьеру в качестве аниматора. Он получил степень бакалавра (1984) по общей инженерии, а в 1986 году получил степень магистра теоретической и прикладной механики в Иллинойском университете. После этого он помог разработать метод измерения жидкости под названием "Particle Image Velocimetry" («Частотная велосиметрия»), который с тех пор стал основным способом измерения потока жидкости.  

Но вскоре правое полушарие Криса взяло верх. Он открыл для себя компьютерную анимацию, когда познакомился с профессором Донной Кокс в Национальном центре суперкомпьютерных приложений (NCSA). Затем Крис создал свой первый короткометражный фильм «Слушатель» (1991) ("Listener"), что принесло ему известность на “Liquid television” MTV в том году.  

В 1994 году Крис присоединился к Alias Inc. (теперь Autodesk Inc.), как внутренний художник, где он определил, протестировал и злоупотреблял анимационным программным обеспечением по мере его разработки. 

Крис решил, что анимация - лучший способ одинаково развить обе стороны его мозга.

Знаменитый аниматор


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа Криса была движущей силой в разработке Maya 1.0 в 1998 году. Maya является наиболее широко используемым анимационным программным обеспечением в мире, получившая премию Академии («Оскар») в 2003 году. В этот период Крис был руководителем "The End" (1995) и "Bingo" (1998).  «Конец» в 1996 году был номинирован на премию «Оскар» как лучший анимационный короткометражный фильм.

«Бинго» получил награду Canadian Genie Award в 1999 году и занял 37-е место в «100 самых влиятельных моментов в истории журнала CG» в 2003 году. После этого он познакомился с Райаном Ларкиным, известным аниматором в 1960-х и 1970-х годах, который недавно попал в спираль чрезмерного употребления алкоголя, злоупотребления кокаином и бездомности. Это привело к производству "Ryan" (2004).

«Райан» быстро стал одним из самых известных анимационных короткометражных фильмов всех времён.  Он стал пионером стиля, который Крис называет «психореализмом», используя сюрреалистические образы CG, чтобы показать психологию своих персонажей. «Райан» получил «Оскара» как лучший анимационный короткометражный фильм 2005 года и более 60 других наград, включая призы Каннского кинофестиваля и главный приз Оттавского международного анимационного фестиваля 2004 года. 

В 2009 году Крис выпустил "The Spine", снова с NFB, Copperheart и Seneca College.  Этот фильм был номинирован на премию Canadian Genie Award в 2010 году и был одним из «десяти лучших фильмов Канады» группы Международного кинофестиваля в Торонто в 2009 году. 

Последний фильм Криса «Подсозательный пароль» ("Subconscious Password") - это психологическое исследование того, как мы запоминаем имена старых друзей. Премьера состоялась на международном анимационном фестивале в Анси, где он был удостоен главным призом фестиваля The Annecy Crystal за Лучший короткометражный фильм.

Крис по-прежнему одержим как новыми техниками в CG, так и новыми способами рассказывать истории с помощью этих техник, поскольку оба полушария его мозга продолжают пытаться превзойти друг друга. 

Он является экспертом в области лицевой анимации, и разработал курс под названием "Face creation", который преподавал в Dreamworks Animation, Seneca College, The University of Toronto и Ecole George Melies в Париже. 

В 2016 году он создал анимированную виньетку "Be Cool" для сатирической серии NFB public service announcement, Naked Island.

В настоящее время Ландрет является художником в резиденции в проекте Dynamic Graphics Университета Торонто. Он работает над полнометражной адаптацией Ганса Родионова, Энрике Брекчии и графического романа Кита Гиффена «Биография Г. П. Лавкрафта».

Крис Ландрет также является мастером Пекинской академии мастеров DeTao (DTMA), высокоуровневого, многопрофильного, ориентированного на применение высшего учебного заведения в Шанхае, Китай.

«Психореализм»

Крис Ландрет использует в своей работе стандартную CGI-анимацию с дополнительным элементом того, что Крис называет психореализмом. Это часто помещает сюрреалистический стиль в его работу, особенно «Конец», «Бинго», «Райан». Например, у «Райана» психологические травмы людей представлены искажёнными, сюрреалистическими разрывами и деформациями. Когда люди, изображённые в фильме, обезумевают, их лица искажаются. В какой-то момент в интервью Райан так расстраивается, что буквально разлетается на части.

Психореализм - это стиль, впервые сформулированный Крисом Ландретом для обозначения того, что Каран Сингх описал как «великолепную сложность человеческой психики, изображённой через визуальную среду искусства и анимации».



Семья и личная жизнь

Крис никогда не был женат, нет детей. У него есть младший брат и две родные сестры.