Стартовые условия

Дважды Герой Социалистического Труда Семен Алексеевич Лавочкин появился на свет 11 сентября 1900 года в Смоленске. Отец работал преподавателем. Мать вела домашнее хозяйство. В 1917 году юноша окончил гимназию с золотой медалью. Через год его призвали в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию. Принимал участие в военных действиях на Восточном фронте. После окончания гражданской войны Семен приехал в Москву и поступил на учебу в Высшее техническое училище.

После окончания учебы, дипломированного инженера-аэромеханика направили работать в конструкторское бюро авиаконструктора Поля Ришара. Инженер из Франции приехал в Советскую Россию, чтобы помочь коммунистам строить новое общество. В КБ занимались проектированием гидросамолетов. Лавочкин возглавил сектор, в котором выполнялись расчеты конструкций на прочность. Через два года уже опытного проектировщика перевели в Главное управление авиационной промышленности.   


Главный конструктор

В рамках специализации и разделения функций, Лавочкин возглавил направление по проектированию и производству истребителей. На тот момент было важно не только создать новую машину, но и разработать технологию производства. В конце 30-х годов, совместно с конструкторами Гуревичем и Горбуновым он создал истребитель ЛаГГ-1. В качестве основного конструкционного материала использовалась специальная фанера. В первые годы войны «рус-фанера» оказывала достойное сопротивление фашистским ассам.

Следующий проект принес выдающиеся результаты. Осенью 1942 года в небе над Сталинградом появились истребители ЛА-5. Именно на этой машине воевал трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб, который лично сбил шестьдесят два вражеских самолета. До конца войны на фронт поставлялись модифицированные машины этой серии ЛА-7 и ЛА-5ФН с улучшенными аэродинамическими и боевыми характеристиками.  

Служба после Победы

Противостояние СССР и США наблюдалось во всех сферах науки и производства. В середине 40-х годов перед Лавочкиным поставили задачу по созданию истребителя с реактивным двигателем. После трех лет напряженной работы опытный образец ЛА-15 представили государственной комиссии. Истребитель пять лет стоял на вооружении ВВС страны. Следующим направлением в деятельности Семена Алексеевича стало разработка межконтинентальной ракеты.

Лавочкин в своей работе всегда старался вникать до мельчайших деталей. В 1960 году проходили очередные испытания ракеты системы «Буря». Полигон находился на территории Казахстана. Во время очередного запуска у конструктора отказало сердце. Семен Алексеевич Лавочкин скончался от инфаркта.