Ранние годы

В 1963 году Иэн Андерсон и его друзья Джеффри Хэммонд и Джон Ивэн, в то время ученики средней школы Блэкпула, организовали музыкальный проект под названием The Blades. В следующем году к группе присоединились новые музыканты, а название коллектива поменялось на «John Evan Band».

В 1967 году группа переехала в Лондон, но тут у ребят возникли проблемы с концертами из-за большого количества коллективов, похожих на них. Команда часто меняла название, выступая под именами агентов-организаторов концертов. Однажды группа назвалась по имени Джетро Талла (Jethro Tull). Это название прижилось.

В конце 1968 года в коллектив пришёл новый гитарист Мартин Барр (Martin Barre) и в следующем, 1969-ом году, вышел в свет первый альбом Jethro Tull под названием «Stand Up». Эта пластинка стала единственной, которая достигла первой позиции в британском хит-параде. Все композиции этого альбома, кроме «Bourée», были написаны Иеном Андерсоном. После этого группа издаёт несколько успешных синглов: «Living in the Past», «Sweet Dream», «The Witch’s Promise», «Life Is a Long Song».

В 1970 году коллективом был записан альбом Benefit, после которого из группы ушёл бас-гитарист Корник. На его место пришёл Джеффри Хэммонд (Jeffrey Hammond), которому посвящены такие композиции, как «For Michael Collins, Jeffrey, and Me», «A Song For Jeffrey» и «Jeffrey Goes to Leicester Square».


Творчество

В обновлённом составе в 1971 году Jethro Tull издают свой самый известный альбом «Aqualung». Несмотря на разнообразные композиции этой пластинки, она воспринимается целостно, что позволило критикам назвать альбом концептуальным. Кроме того, эта работа отличалась глубокой поэтической составляющей текстов Андерсона. Самой популярной песней альбома «Aqualung» стала «Locomotive Breath», которая до сих пор звучит в эфире радиостанций, и на выступлениях Jethro Tull.

В начале семидесятых Jethro Tull много гастролирует. Выступления коллектива отличались наличием коротких инструментальных прелюдий и разнообразными песенными аранжировками. Постепенно сложился их собственный сценический имидж, в котором каждый музыкант имел узнаваемый стиль. Также группа стала активно применять декорации, добавляя ещё больше театральности в свои выступления.

В 1975 году коллектив выпустил альбом «Minstrel in the Gallery», который в целом напоминал «Aqualung». Он сочетал нежные акустические композиции с более жёсткими, на основе электрогитарных партий Мартина Барра. Впоследствии эта работа была признана одной из лучших за всю творческую карьеру Jethro Tull, хотя она явно уступает в популярности альбому «Aqualung».


С 1977 по 1979 годы Jethro Tull выпустили три альбома в стиле фолк-рок: «Songs from the Wood», «Heavy Horses», и «Stormwatch». Этот период считается завершением эры классических Jethro Tull, так как в результате послеоперационных осложнений скончался бас-гитарист Джон Глэскок. Его место занял Дэйв Пегг.

В 1983 году Иэн Андерсон выпустил свой первый сольный альбом под названием «Walk Into the Light», который был насыщен электроникой и рассказывал об отчуждении человека в современном обществе.

Апогеем увлечения электроникой стал диск Jethro Tull «Under the Wraps», на котором играет драм-машина вместо живого ударника. Это творение было встречено достаточно прохладно как критиками, так и поклонниками.

Вскоре у лидера Jethro Tull Иэна Андерсона выявились серьёзные проблемы с голосом, и группа взяла перерыв на три года, в течение которых Андерсон лечился и занимался своей фермой по разведению лосося, которую он купил в 1978 году.

В 1987 году группа с успехом вернулась на сцену. Музыка нового альбома «Crest Of A Knave» звучала ближе к классическим альбомам 70-х. Новый релиз получил восторженные отзывы в прессе. Музыкантов Jethro Tull отметили музыкальной премией Грэмми в номинации «Лучшее исполнение Рока и Метала». Самые популярные песни альбома «Farm on the Freeway» и «Steel Monkey» часто звучали в эфире радиостанций.

В 1988 году, к 20-ти летнему юбилею группы, был выпущен сборник «20 Years of Jethro Tull», включающий в себя в основном неизданные ранее записи, а также переработанные композиции и концертные номера. В это время в коллектив пришел мультиинструменталист Мартин Олкок (Martin Allcock), исполняющий на концертах в основном клавишные партии.

Следующая студийная работа группы – пластинка под названием «Rock Island», выпущенная в 1989 году уступила в звучании предыдущему альбому, но в целом понравился поклонникам.

После 1992 года манера игры Иэна Андерсона на флейте немного поменялась. Альбомы второй половины 90-х «Roots to Branches» (1995) и «J-Tull Dot Com» (1999) звучали менее жёстко, чем предыдущие.


В первом десятилетии нового, 21-го, века группа Jethro Tull выпускает замечательные сборники и продолжает много гастролировать. Так, в 2007 году вышел в свет сборник лучших акустических треков группы, состоящий из 24 работ. 2008 год ознаменовался туром, посвящённым 40-летию группы, а 2011 – гастролями в честь 40-летия альбома «Aqualung».

В 2013 году Jethro Tull выступили с концертами в Минске, Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону и Краснодаре. В следующем году Йен Андерсон заявил о прекращении деятельности группы. Однако, в 2017 году коллектив объявил о воссоединении, отмечая 50 лет альбому «This Was».

Личная жизнь

Первую жену Иэна Андерсона звали Дженни Фрэнкс. Она была актрисой, фотографом и драматургом. Пара состояла в браке c 1970 по 1974 годы, потом семья распалась. В 1976 году Андерсон познакомился с Шоной Лиройд, которая стала его второй женой. У супругов родилось двое детей.