Детство и первые шаги в кино

Мария Антоновна Леонидова родилась 2 марта 1949 г. в Ленинграде. Получив аттестат о среднем образовании, девушка поступила в ЛВХПУ им. Мухиной, чтобы стать художником-модельером.

Становиться актрисой в планы Марии в то время не входило. На пробы к фильму «Городской романс» она попала совершенно случайно. С ассистенткой режиссёра фильма В. Тодоровского Мария встретилась во время прогулки по городу. Хрупкая, миловидная девушка с детским лицом идеально подходила для исполнения роли главной героини, поэтому её сразу утвердили. Именно такой, по-детски наивной, доброй, способной отказаться от всего материального ради благой цели видел режиссёр героиню своего фильма студентку педагогического училища Машу. Леонидова органично влилась в образ своей героини и запомнилась в этой роли зрителям.

Фильм «Городской романс» открыл Марии путь в большое кино и подарил судьбоносную встречу с будущим супругом Виталием Соломиным.

История отношений с Виталием Соломиным

Во время съёмок в первом фильме Мария Леонидова симпатизировала Тодоровскому. Соломин терпеливо ухаживал за девушкой, летая к ней при каждой возможности. Дарил роскошные букеты, пел серенады под окном. В 1970 г. в Одессе, где снималась Мария, разразилась эпидемия холеры, поэтому Соломин не мог встретиться с возлюбленной. В этот период мужчина писал ей трогательные письма.

Мария оценила любовь Виталия и согласилась стать его женой. Скромная свадьба состоялась в Ленинграде. Жених вырвался на неё со съёмок буквально на несколько дней. Да и свадьбы как таковой фактически не было. Виталий провожал девушку со съёмок и предложил по дороге зайти в ЗАГС, чтобы подать заявление. Но молодых людей, к удивлению Маши, сразу расписали. Как позже выяснилось, это был хитрый план Соломина: он заранее договорился о быстрой регистрации, сославшись на необходимость ехать на съёмочную площадку.

Первый год после регистрации Мария и Виталий жили порознь: она в Ленинграде, где продолжала учёбу в институте, он – в Москве. Вскоре Марии удалось перевестись на учёбу в Москву, после чего молодые поселились в комнате Виталия в общежитии.

Ради семейного счастья начинающей актрисе пришлось пожертвовать своей карьерой. Для Виталия жена – это, прежде всего, хранительница семейного очага и мать его детей. Именно из-за отказа жить по таким правилам он расстался с первой женой Н. Рудной. Марии, теперь уже Соломиной, супруг поставил условие: она не должна сниматься или семьи не будет.

Позже Виталий иногда разрешал жене участвовать в съёмках. Её второй фильм «Облака», вышедший на экраны в 1973 г., был принят зрителями гораздо спокойнее, чем дебютный. Откровенно неудачной стала роль жены главного героя Даши в фильме «Прыжок с крыши» (в нём Мария снималась вместе с мужем).

Окончательный крест на карьере актрисы поставила съёмка в фильме «Двое в новом доме». Виталий Соломин приревновал жену к партнёру Александру Абдулову, любимцу всех женщин СССР. Также он запретил ей сниматься в фильмах, в которых не играл сам.

После этого инцидента у Соломиной были только две эпизодические роли: близняшки Стоунер в фильме из серии о Шерлоке Холмсе и Стасси в экранизации оперетты «Сильва». С тех пор основным занятием Марии Соломиной стала семья.

Терпение и мудрость как спасение семьи

По окончании института Мария начала работу в журнале мод и полностью посвятила себя семье. После рождения первой дочери Анастасии молодые супруги переехали в собственную квартиру. Семейные отношения Виталия и Марии нельзя было назвать безоблачными. Окружающие знали Виталия всё тем же добродушным весельчаком. Дома он проявлял себя как настоящий «домостроевец» и жуткий ревнивец. Если жена где-то задерживалась, он мог не пустить её ночевать.

При этом сам Соломин позволял заводить романы на стороне, чем доставлял душевные страдания супруге. Она плакала, называла мужа предателем, но продолжала его любить. В начале 1980 г. он даже едва не ушёл из семьи к возлюбленной Елене Цыплаковой. От этого шага семью уберегла беременность Марии и рождение второй дочери Елизаветы.

Второй роман мужа со Светланой Амановой Мария приняла спокойнее. Она нашла в себе силы простить Виталия во второй раз. В данном поступке супруг увидел поразительную женскую мудрость. Соломин решил не разрушать семью. С тех пор в его жизни осталась только одна любовь – Мария.

Они прожили вместе более 30 лет. В 2002 г., через месяц после перенесённого инсульта, артист скончался. Марии Соломиной пришлось учиться жить без любимого мужа. Общественный интерес к ней постепенно угас. Последний раз Мария Антоновна появилась на публике во время открытия мемориальной доски супруга в 2012 г. После смерти мужа Соломина занималась модельным бизнесом, работала редактором журнала мод. О занятиях Марии Антоновны в настоящее время ничего не известно.