6 февраля 1912 года в обычной мюнхенской семье родилась Ева Браун - ничем не примечательная девушка, которой предстояло стать главной женщиной в жизни Адольфа Гитлера.

Ранние годы

В 1929 году Ева была принята на работу в фотоателье Генриха Гофмана, идейного национал-социалиста. Для 17-летней девушки это была очень престижная работа для того времени: она позировала фотографам, помогала с продажами, выполняла мелкие поручения, а также осваивала фотографию.  Ева с упоением отдавала все свое время и силы новой работе, нередко задерживаясь допоздна. В один из таких вечеров в фотоателье к своему приятелю Гофману зашел Адольф Гитлер. Ева не узнала его, поскольку фюрер представился другим именем, однако симпатия между ними возникла мгновенно. 

На следующий день Генрих Гофман рассказал своей молодой сотруднице, с кем именно у нее завязалось знакомство накануне, от чего Ева пришла в полный восторг. 

Гитлер начал захаживать в фотоателье все чаще и чаще. Он был галантен и обходителен, осыпал девушку комплиментами и открыто демонстрировал свою симпатию. Ева и Адольф могли сходить в оперу или в ресторан, однако на этом все и заканчивалось. Гитлер неоднократно повторял, что слишком занят, чтобы позволить себе полноценные романтические отношения. Он был фанатично предан своим идеям и амбициям, поэтому любая женщина была бы у него на последнем месте. Именно так и произошло с Евой Браун.

Девушка ждала каждой встречи со своим возлюбленным, в деталях обсуждала их отношения с подругами и страстно желала сблизиться с ним. Первые годы отношения Браун и Гитлера были платоническими, и лишь в 1931-32 годах, предположительно, перешли в более интимную стадию. 

Самоубийство или постановка?

На протяжении нескольких лет Ева оставалась единственной девушкой, столь тесно приближенной к фюреру. В узких кругах об их связи знали все, хотя говорить вслух о романе было нельзя. В первые годы наблюдалась определенная динамика в отношениях, однако в определенный момент все зашло в тупик. Гитлер не предпринимал дальнейших попыток сблизиться с фройляйн Браун, предпочитая редкие, но регулярные свидания. Так или иначе, в ночь с 10 на 11 октября 1932 года Ева попыталась застрелиться в доме своих родителей. Ее нашли окровавленной и еще живой, пуля застряла в шее, чудом не повредив сонную артерию. 

Сложно сказать, какие чувства руководили Евой в тот период, ведь даже свидетельства близких девушки кардинально расходятся. Одни утверждали, что подобное решение было продиктовано отчаянием: Ева осознавала, что отношения с Адольфом никак не развиваются и не видела будущего, поэтому мириться с данным положением вещей больше не могла. Другие же уверены, что самоубийство было спланировано до мельчайших деталей - начиная от траектории движения пули до выбора врача, к которому обратилась Браун. Во вторую версию поверить достаточно сложно, ведь подстроить подобную травму почти нереально. 

Так или иначе план сработал. Гитлер воспринял попытку суицида своей любовницы не как дешевую манипуляцию с ее стороны, а как проявление истиной преданности и верности. Он тут же заявил, что отныне будет нести ответственность за «дитя».

В тени фюрера

Несмотря на очевидное сближение Браун и Гитлера, гражданский статус девушки никак не поменялся. Она по-прежнему жила с родителями и сбегала на свидания с Гитлером тайком от них. Если это происходило ночью, заранее придумывалась командировка от фотоателье. Вечерние встречи маскировались под сверхурочную работу, что вызывало злость со стороны отца Евы.

Для публики Гитлер оставался холостяком, преданным  одной лишь Германии. Ежедневно он получал десятки писем от женщин со всех уголков страны, мечтавших выйти за него замуж. Однако фюрер предпочитал ничего не менять в своей жизни и никого не впускать в нее. 

Тем временем Ева Браун была фанатично предана своему возлюбленному. Ей был выделен секретный телефон, у которого она могла просиживать часами в ожидании звонка Адольфа. Если заветный момент наступал, за ней присылалась машина, причем останавливалась она не у самого дома, а в паре кварталов от нее.

Гитлер часто выходил в свет с Евой Браун, но никогда - наедине. Вместо с ними всегда была свита, причем Ева предпочитала держаться в самом конце процессии, смешавшись с секретаршами и помощницами. 

Чтобы вновь поменять отношение Гитлера к себе, Ева вновь совершила попытку суицида. Но на этот раз инсценировка была очевидна: она выбрала отравление и при этом приняла слишком маленькую дозу. Тем не менее, Адольф вновь обратил внимание на свою любовницу. На этот раз результат был более заметный. 

Гитлер купил Еве роскошную виллу в элитном районе Мюнхена. Девушка обставила ее со вкусом и часто принимала там гостей. Конечно, самым желанным посетителем там был сам Гитлер, но приезжал он туда нечасто.

И, наконец, Ева получила «пропуск» в официальную резиденцию фюрера - Бергхоф. Поскольку Браун числилась в рейсхканцелярии секретаршей, она могла свободно входить туда и находиться сколько угодно. Впрочем, на время официальных мероприятий на высшем уровне Еве приходилось удаляться в свою комнату и отсиживаться там. Несмотря на это, у Евы Браун и Адольфа Гитлера даже было некое подобие семейной жизни и быта, ведь наконец они находились под одной крышей. 

И все-таки Еве Браун было суждено стать женой Гитлера - всего на один день. Это произошло 29 апреля 1945 года, когда поражение фюрера уже было неизбежно. На следующий день супруги совершили самоубийство. Ева уходила из жизни с гордостью, ведь она навсегда вошла в историю как фрау Гитлер.