В каждой голливудской студии работают последователи предложенной Страсбергом методики, а некоторые его поклонники полученный у маэстро опыт передают молодежи сами.

Автор передовой  методики

Маэстро появился на свет в 1901 году, в Булданове, что находится на Тернопольщине, 17 ноября.

С ребенком родители будущего известного деятеля перебрались в Соединенные Штаты.

Артистическая карьера его началась с двадцати лет полным фиаско на сцене. А к 1925 театр полностью поглотил молодого человека.

​Временем развития Страсберга как режиссера стал 1931. Он основал творческую Group Theatre. Просуществовав десятилетие, экспериментальный театр закрылся, но он стал самым интересным опытом на сцене Америки. 

Одновременно Ли начал преподавание артистического мастерства, назвав школу «Студией актеров».

В 1952 он встал во главе нового учреждения и за основу обучения взял систему Станиславского.

До ее появления актеры не знали, что такое внутренний настрой, обеспечивающий натуральность игры. Новая организация сразу завоевала популярность у творческих личностей.

Обучение в ней прошли немало известных актеров, впоследствии ставших звездами первой величины. 

Среди них и Марлон Брандо, и Дастин Хоффман, и Роберт Де Ниро, и Пол Ньюман, и Мэрилин Монро, и Аль Пачино, и Джейн Фонда.

В 1966 Страсберг в Лос-Анджелесе создал «Западную студию актеров».

Три года спустя он основал Институт театрального искусства собственного имени.


Новаторское обучение

Маэстро снимался как актер в той либо иной картине. Таким образом он учился чувствовать роли изнутри, пытался понять, каковы ощущения артиста, находящегося в образе.

За работу в кинофильме Фрэнсиса Копполы «Крестный отец» Страсберга выдвинули на престижнейшие кинопремии. Он блестяще сыграл персонаж второго плана.

Однако все внимание мастера всегда было отдано его институту. С начала открытия работу учебного заведения ограничивал небольшой набор студентов. Крайне жесткий отбор проходили немногие. Получившие право посещения лекций счастливчики не могли сравниться с гигантским количеством стремящихся занять место в заветной аудитории.

Отбор проводился чрезвычайно придирчиво. Так, Хоффману пришлось прослушиваться шесть раз, Николсону – пять, а многие и вовсе вынуждены были уйти разочарованными.

Мартин Ландау и Стив МакКуин получили две заветных вакансии, оказавшись отобранными из четырех тысяч желающих.

Награды мастера

Времени Бродвейским театрам Страсберг уделял немало. Очень скоро он превратился в популярнейшего постановщика. В 1964 Ли показывал последнюю работу по мотивам чеховских «Трех сестер».


Ее лейтмотивом автор выбрал разочарование всех и во всем, нарастание тоски, атмосферы безысходности и упадничества. С такими эмоциями без труда справлялся русский характер.

Зато Страсбергу пришлось непросто. Ему пришлось учить печалиться, как русских исполнителей, улыбчивых американцев. Однако творчество получило высокие оценки. Работа удалась.

В 1974 изобразивший на экране в «Крестном отце» одного из ключевых персонажей Майкла Карлеоне актер Аль Пачино пригласил маэстро поработать в сиквеле.

Роль ему дали заметную, хотя и второплановую. Мастер вручили за нее «Золотым глобусом» и «Оскаром». Страсбергу в 1979 поручили сыграть Сэма Керкланда в «Правосудии для всех», где снимался и Аль Пачино.

Все выверенные на практике и ставшие всемирно знаменитыми принципы обучения мастерству мэтр свел к постоянной импровизации и тренированности и безотказности эмоциональной памяти.


Великолепные ученики великого учителя

Благодаря применению таких техник артист бесконечно может расширить собственные возможности, превращаясь в универсала.

Методика работы Ли была в основном основана на принципах искусства русского театра. Он успешно развил глубинную драматургию, заложенную Станиславским.

Оригинальные методики помогли Страсбергу обосноваться в особой нише, ранее не существовавшего в Америке искусства драмы, заняв почетное место. Практические методы мэтра в настоящее время пользуются постоянным спросом.

За все время педагог подготовил актеров, вошедших в двадцатку величайших голливудских звезд. Если персонаж, предлагаемый мэтру, полностью соответствовал сюжетной линии, то маэстро соглашался сам сниматься.

С 1937 по 1979 он был Уилли в «Стакане воды», примерил образ Хайтмана Рота в «Крестном отце 2», побывал военным полицейским из «Третьего человека», Сейтоном в «Макбете».


Никакого влияния на артистическую карьеру не оказала дебютная роль в «Стакане воды». Слишком она оказалась микроскопической.

В сержанта Фостера мастер перевоплотился для «Длинного дня», стал Геманом Капланом в «Перевале Кассандры».

В «Правосудии для всех» он изобразил Сэма Киркланда, в «Променаде» стал Дэвидом Розеном, а для «Красиво уйти» преобразился в Вилли.

Частная жизнь

В 1926 режиссер женился на Норе Крекян. Вместе молодожены прожили совсем недолго. Супруга скончалась через три года.

Следующей избранницей маэстро сделал драматическую актрису и преподавателя Паулу Миллер.


Но и эта семья просуществовала недолго. Супруга безвременно ушла, оставив мужу в 1966 дочку и сына.

Сюзанна стала актрисой, а Джон преподавателем актерского мастерства.

Последней супругой Страсберга стала Анна Мизрахи. Жена оказалась младше мужа на четыре десятилетия. Она подарила Ли двоих сыновей, Эдама и Дэвида.

Немалую роль в жизни великого мастера сыграла звезда кинематографа Мэрилин Монро. Они сохраняли дружеские отношения много лет.

После трагического ухода актриса оставила другу и учителю личные записи, дневники.


Мэтр ушел из жизни 17 февраля 1982 из-за сердечного приступа. За день до этого великий деятель был внесен в Зал американской театральной славы.