По отцу исполнитель был французом, от матери ему достались ирландские предки. По материнской линии Менжу был родственником поэту и писателю Джеймсу Джойсу, автору «Улисса». 

Путь к мечте

На свет Адольф Жан Менжу появился в Питсбурге 1890 года, 18 февраля в семье успешного гостиничного менеджера. Семья переехала в Кливленд, где глава открыл свои рестораны.

Шоу-бизнеса отец Адольфа не признавал. Когда он заметил, что сын увлечен театром, то отправил юношу в военную академию Индианы.

После учебы юноша начал занятия в подготовительной школе. Затем он стал студентом Корнельского университета.

Он полностью выполнил требование отца. Однако одновременно с получением инженерного образования Менжу-младший приступил к учебе на театральных курсах.

Университет пришлось оставить через три года: отец нуждался в помощи при управлении семейным делом из-за финансовых сложностей. Молодому человеку пришлось заниматься разными работами. 

Путь в киноискусство

В Нью-Йорк, наконец-то, он смог отправиться, чтобы делать театральную карьеру. По предложению друзей Адольф начала пробы сил с подмостков музыкальных театров и в водевилях.

На Бродвее он не побывал ни разу. С 1912 Менжу заинтересовала развивающаяся киноиндустрия.


К 1915 молодой актер начал играть небольшие роли в картинах для киностудий. В 1916 состоялся кинодебют начинающего актера в «Blue Envelope Mystery».

Развитие карьеры прервал призыв на армейскую службу. Он был в Первую мировую войну во Франции капитаном в Санитарном корпусе, в скорой помощи. 

После окончания войны для Менжу нашлась работа в киностудиях. Он стал постановщиком. Вместе с переездом киноиндустрии на запад за всеми отправился и Менжу. Актерская карьера оставила после себя лишь воспоминания в виде небольших эпизодов и маленьких ролей проходного характера.

Такое положение продолжалось до 1921. К началу года после шести лет упорного труда он сумел закрепиться в верхних строчках кинотитров.

В картинах 1921 «Знахаре» и «Через заднюю дверь» Адольфу достались не последние персонажи. Он играл вместе с Мэри Пикфорд.

Связями исполнитель обзавелся очень хорошими и прочными. В итоге актер получил контракт с «Парамаунт».

Образцовый киноджентльмен

Блестящее исполнение Пьера Ревеля, джентльмена из современной Франции, закрепило за актером амплуа мужчины, который лучше всех в одежде.


С того момента имидж артист изменил. В более чем сотне работ он предстал перед камерами как утомленный мировыми проблемами человек, понятный соотечественникам, пытающимся искать утешение.

Работа лицедея продолжалась все двадцатые. Он сыграл страдающего от предательства супруга в «Брачном круге» у Любича в 1924, продемонстрировал характер молодого отца в ленте 1925 «Are Parents People».

Картину пересняли после появления звукового кино, изменив название. В ней сыграла Ширли Темпл в 1934. Холеный дьявол получился у Менжу для фильма 1926 «Скорби сатаны».

Имидж актера-плейбоя укрепила Paramount съемками артиста в «Бродвей после темноты», «Парижском джентльмене», «Грешниках в шелках». В кинопроекте 1927 «Блондинка, брюнетка» с Адольфом снимался его младший брат Анри, также выбравший карьеру актера, но большой славы не добившийся.

С приходом эпохи звуковых картин голос стал пропуском Менжу в мир нового киноформата. За несколько лет он поработал в заметных кинолентах.

Проблемы и победы

Первым успехом стало приглашение на работу в кипроект «Марокко» в 1930. Ему досталась привычная роль преуспевающего донжуана. Соперником по сюжету стал Гэри Купер. 


Экзотика пустыни, богатство против элегантности легионера и романтическая любовь обоих к красотке в образе Марлен Дитрих сделали понятной победу высокого красавца Купера.

За внимание актрисы Менжу конкурировал с Гэри и вне экрана. Но и здесь не выиграл.

Следующий год принес Адольфу «Оскара» за беспардонного редактора Бернса в «Первой полосе». Но образ достался Менжу случайно, так как персонаж предназначался изначально Луи Волхейму, за десять дней до начала работы погибшему.

В тридцатые для Менжу стало нормой высокое качество предлагаемых ролей. Количество съемок уменьшилось к сороковым.

С началом войны увеличилось количество выступлений актера в радиопрограммах. Так как этот получивший прекрасное образование человек владел шестью языками, то в деятельности это знание весьма пригодилось.

Последние годы

Исполнитель в 1942 стал пронырливым адвокатом в «Рокси Харт», где играл с Джинджер Роджерс. Он участвовал в «Ты никогда не была восхитительнее» с Фредом Астором, с Диной Дурбин снимался в «Я буду твоей», с Френком Синатрой играл в «Шагай веселее». Однако во всех музыкальных картинах роли достались Менжу проходные. 


Репутации Адольфа заметно повредила его преданность республиканцам, правому крылу партии. Позднее он стал за преданность настоящим ответчиком после прихода Джозефа Маккартни. В 1947 Менжу в Комитете Палаты при ООН давал показания перед правительством страны на закрытых слушаниях. Он рассказывал о своем участии в голливудской охоте на коммунистов. 

Из-за политических взглядов начался конфликт актера с Кэтрин Хэпберн, убежденной лево-радикалки. В картинах «Состоят в браке» и «Дверь на сцену» оба говорил друг другу лишь прописанные в сценарии фразы.

В 1951 и 1952 в «Снайпере» и «По ту сторону Миссури» Менжу зрители впервые увидели без его знаменитых усов. Последней заметной работой актера кроме его теле-и радиодеятельности стала в 1957 антивоенная классика «Тропой славы». Он перевоплотился в злодея Ген Броуланда.

После участия в 1960 в съемках «Полианны» исполнитель расстался с большим кино. 

Адольф Менжу дважды был женат. Свадьба с актрисой Кэтрин Карвер состоялась в 1928. Вместе они прожили до 1934 и расстались.

Новой женой Менжу после развода стала снова актриса Верри Тиздейл. У них родился один ребенок, сын Петер.


Второй брак завершился со смертью Адольфа. Актер скончался в 1963, в конце октября.