«Забытые», «Девушка», «Дневная красавица» - назвать какой-либо самый выдающийся фильм Бунюэля невозможно. Он работал в жанре сюрреализма.

Детство и юность

На свет великий киномастер появился в 1999 году в феврале испанском городе Каланде. Родителями Луиса были богатые землевладельцы. Но у сына желания приумножать семейное добро и продолжить династию никогда не возникало.

Мэтр нередко вспоминал особую атмосферу родного городка. Обитатели Каланды соблюдали древние традиции, сохранившиеся со Средневековья. Суеверность соседствовала с религиозностью. Этот причудливый микс наложил отпечаток на будущее творчество Бунюэля.

После семнадцатилетия Луис начал обучение в университете Мадрида. У него появилось немало знаменитых товарищей. Особенно близкая дружба сложилась с Сальвадором Дали и Федерико Лоркой.

Забыть детскую мечту, связать судьбу с кинематографом, мэтр не смог. В 1920 году Бунюэль основал один из первых в Европе киноклубов.

В 1925 маэстро в парижской Киноакадемии стал слушателем. Позднее он получил должность ассистента у знаменитого тогда режиссера Жана Эпштейна.


Первые опыты

Заявить о себе как о сценаристе Луису удалось впервые в 1928, при участии в создании картины «Падение дома Ашеров» по мотивам произведения Эдгара По.

«Андалузский лес», короткометражный фильм, стал дебютной работой маэстро. Создана картина в 1929. Сны собственные и рассказанные Дали вдохновили Бунюэля. Он только, по его словам, воплощал на экране увиденное.

Не без основания Луис боялся, что первая работа вызовет шок. Из-за причудливых сюрреалистических образов. В небольшой ленте режиссер выступил и в качестве актера. В прологе он исполнил роль вооруженного бритвой мужчины.

Впоследствии Бунюэль вспоминал, что на премьеру он прихватил камни, что бы отбиваться от возмущенных людей. Защита не понадобилась. Публике настолько понравилась работа мастера, то про драку даже мысли не возникло.

Правда, впоследствии нередко картины маэстро становились скандальными. Так случилось с фильмом «Золотой век» 1930 года. Ее запрещали показывать в течение полувека.


В ленте были нападки на религиозные убеждения. Лишь через пять лет допустили к показу драму 1032 года «Земля без хлеба». В ней режиссер рассказал о тяжелейших условиях труда крестьян.

Похожую судьбу уготовили картинам «Часовой, тревога!» и «Кто меня любит?».

Новый виток карьеры

Бунюэль пострадал от режима фашистов. Из-за правительственных нападок маэстро перебрался в 1932 году в США.

Переезд стал причиной вынужденного перерыва в творчестве. Ничего не снималось в течение пятнадцати лет: работа монтажником в Голливуде,  подработка в Музее современного искусства.

Но все время режиссер мечтал о возвращении к любимому делу. В 1947 наступил переломный момент. Гений переехал в Мексику, где получил спустя пару лет гражданство и вновь принялся за создание киношедевров.

Тогда он снял свою первую известнейшую драму «Забытые», посвященную преступности среди молодежи. В центре сюжета – непростая жизнь подростков из бедных семей Мексики. Картина награждена несколькими престижными премиями, в числе которых BAFTA. Зрителям мэтр представил ленту «Верединея» в 1961.


 В ранее драме «Назарин» показана история священника, отказавшегося от сана и отправившегося в путешествие. Ему пришлось спасать обвиняемую в убийстве коллеги по ремеслу проститутку.

Картина мексико-итальянского производства стала одним из выдающихся произведений. Сюжет развивается вокруг тайной страсти влюбленного в собственную племянницу мужчины. Он препятствует ее желанию уйти в монастырь в итоге сильное чувство производит впечатление и на девушку.

Шедевры мастера

 В 1972 мэтр снял «Скромное обаяние буржуазии». Работа произвела на зрителей весьма сильное впечатление. В сюрреалистической зарисовке показана никчемность жизни современного среднего класса.

Создатель шедевра не только получил признание публики, но и «Оскара». Этой же награды удостоена вышедшая несколькими годами ранее драма «Тристана», история возмездия, с Катрин Денев в главной роли.

В комедийной франко-итальянской кинодраме «Млечный путь» рассказывается про бродяг, становящихся во время путешествия участниками событий странных и порой фантастических.


В 1974 на экраны вышла комедийная лента «Призрак свободы». Она состоит словно из отдельных эпизодов. Но это лишь на первый взгляд. Постепенно все отрывки создают единую картину.

Мэтр высмеивает ханжество общества. Последней лентой Бунюэля стала драма 1977 «Этот смутный объект желаний». В ней рассказано об очаровавшей пожилого мужчину юной красавице. Ей нравится чувствовать свою власть над ним.

Роковую соблазнительницу по замыслу автора, исполнили две актрисы. Этот прием показывал двойственность одной личности. По мнению критиков, последний шедевр получился задиристым и ярким.

Впечатлены оказались и поклонники. Более ни единого фильма Бунюэль не снимал из-за проблем со здоровьем.

Семейная жизнь

1934 году маэстро женился на Жанне Рукар. Знакомство молодоженов произошло за восемь лет до бракосочетания.

Супруга подарила мужу двух сыновей, Рафаэля и Хуана Луиса. Оба получили режиссерское образование, но не добились отцовской славы.


После смерти супруга Жанна выпустила мемуары. В них поклонники могли узнать о неизвестных сторонах личности выдающего мастера. В быту он оказался настоящим тираном.

Жена не имела права работать: ей придется общаться с другими мужчинами, А этого ревнивец допустить не мог.

Семейный бюджет он держал только в своих руках, с деньгами расставался неохотно.

Привычку экономить Луис сохранил даже после получения звездного статуса. В июле 1983 великий режиссер скончался. Он уже отпраздновал свой 83-ий день рождения.


Умер Бунюэль из-за сердечной недостаточности. Приступ произошел в Мексике. В завещании мастер просил кремации. Волю покойного осуществили. Место захоронения праха до сих пор является тайной.