Детство

Юра появился на свет 27 июля 1964 году в семье Николая Митрофановича и Марии Кузьминичны Клинских. Отец посвятил себя профессии инженера на авиационном заводе, мать трудилась на том же предприятии клепальщицей. Юра рос обыкновенным воронежским мальчишкой. Единственное, что его отличало от сверстников, это огромная любовь к музыке. Творческие наклонности подростку привил отец, который писал стихи и даже пробовал публиковаться. В доме часто звучал рок-н-рол, и не существовало запрета на западную музыку. Вначале Юрий освоил гитару, а далее, следуя по стопам отца, начал сочинять стихи, а потом писать песни.


Юность

Трудовая биография юноши началась на заводе. Одновременно он получил водительские права. Воинскую службу нес в танковых войсках в дальневосточном Благовещенске. Возвратившись домой, испробовал много специальностей. Три года служил в ГАИ, в охране. Трудился на заводе в качестве фрезеровщика, грузчика, оператора станков с ЧПУ. Любая работа, вгоняющая его в какие-то рамки, была ненавистна. Все свободное время Клинских посвящал музыке. Он не мечтал о славе, игру на музыкальном инструменте и создание песен воспринимал как хобби. Большое влияние на творчество Юры оказала любовь к фильмам ужасов и мистической литературе. В начале 80-х музыкант самоучка свои лучшие песни записал на магнитофон. Первое сценическое выступление прошло в 1987 году в городском рок-клубе.


«Сектор газа»

«Сектором газа» окрестили Левобережный район Воронежа, славившийся неблагоприятной экологией и разгулом криминала. С этим названием Юра Клинских появился на заре своей сольной карьеры. Коллектив музыкантов сформировался через полгода, но его состав все время менялся. Постоянным оставался только стиль и образ группы. Для Юры и его музыкантов не существовало цензуры и запретных тем.

Успех простого провинциального парня смог состояться только благодаря наступившей перестройке и демократическим изменениям в обществе. Первое время коллектив давал концерты только в родном Воронеже. Широкую популярность «Сектор газа» получил благодаря любительским записям, которые распространились за пределы города с небывалой скоростью. Так как мало кто из слушателей знал своего кумира в лицо, по стране колесили десятки его двойников.

Дебютные альбомы «Плуги-вуги» и «Колхозный панк» оказались записаны в ужасном качестве, поэтому разошлись только среди местных любителей. В 1990 году ребята записали сборники «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь». Слушателям очень импонировал  бунтарь и матерщинник Клинских. Хотя он старался не злоупотреблять ненормативной лексикой, она часто присутствовала в его песнях – так было проще передать характеры героев. Во время концертов Юрий использовал свой любимый клич «Хой!». Так родился псевдоним.

«Сектор газа» много гастролировал по стране и за ее пределами. Песни Юрия Хоя полностью отражали время, в котором он жил. Многие произведения появлялись из обычных бытовых ситуаций. Его творчество вызывало огромный интерес. Им восхищались или не принимали, но равнодушным оно точно никого не могло оставить.  В некоторых композициях звучали фольклорные нотки, поэтому находились те, кто считал это новой народной музыкой.

В некоторых песнях автор отражал события, произошедшие в его жизни. Песня «Ява» о скоростной езде на мотоцикле, которую любил Хой, «30 лет» посвящалась его юбилею. С «Демобилизацией» знаком каждый, кто прошел армейскую службу. Со временем композиции стали более мелодичными: «Лирика», «Твой звонок».

Клинских и Хой были словно два разных человека. На сцене Юра выглядел жестким и бескомпромиссным. В самом начале творческого пути он напоминал беспечного и разухабистого панка. Позже на смену кожаным косухам и армейской экипировке пришли брюки, рубашки и дорогая обувь. Юрий не был приверженцем одного стиля, он носил то, что было ему удобно, а изменения во внешнем облике списывал на возраст и пришедшую с ним мудрость. В кругу друзей музыкант преображался, становился веселым и добрым. Человек огромной души, он обладал невероятной энергией и харизмой.


Личная жизнь

С женой Галиной Юрий встретился еще до армии. За время, проведенное вместе, супруга родила ему двоих дочерей. Старшая Ирина стала профессиональным психологом, младшая Лилия работает в «Лукойле». На концерте 1991 года произошло знакомство Хоя с юной блондинкой Ольгой Самариной, у них завязался роман. Есть мнение, что девушка стала причиной пагубных пристрастий певца. Супруга знала о существовании соперницы и метаниях мужа, но сохраняла брак. Эту верность она сберегла даже после его смерти, так и не создав новую семью.

35-летний кумир оставил после себя большое творческое наследие. Не меньше осталось нереализованных им планов. Создатель легендарной группы и ее бессменный солист не владел специальным музыкальным образованием, но получил главное – любовь миллионов. В день похорон музыканта разразился сильный ливень, но поклонники пришли проводить своего кумира на левый берег города – в «Сектор газа».


Загадочная смерть

Все закончилось неожиданно июльским днем 2000 года. Хоя нашли мертвым в одном из частных домов Воронежа. В этот день в сопровождении подруги Ольги он ехал на съемки нового клипа. По дороге ему стало плохо, и он заехал к приятелю в тот самый дом. Скорую вызвали, но она опоздала. В официальных сводках фигурировал «сердечный приступ», но мужчина никогда не жаловался на здоровье. Говорили о пристрастии к наркотикам, алкогольной зависимости и прогрессирующем гепатите. Подробности расследования так и остались тайной. Он как будто предчувствовал скорую кончину. В его текстах присутствуют строчки о том, что ему «не дожить до сорока» и «смерть впереди». Трудно сказать, были ли эти слова пророчеством или простым совпадением. После смерти лидера участники группы добавили в дискографию коллектива 13-й студийный сборник «Восставший из ада», это был их вклад в сохранение памяти знаменитого музыканта.