Для того, чтобы праздник прошел весело и без негативных последствий, можно всем вместе устроить самый настоящий интерактивный спектакль. Участие должны принимать как дети, так и взрослые. Чем больше будет людей, тем веселее получится праздник.

За идею можно взять сценарий, приведенный ниже. По желанию можно внести в него любые изменения и дополнить своими идеями.


Сценарий новогоднего праздника «В поисках волшебства»:

Детки сидят в ожидании праздника. Играет музыка, слышатся шаги Дедушки Мороза. В зал входит печальный Дедушка Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте ребятушки, здравствуйте родители! Долго шел я к вам, через метель-пургу добирался, устал – измотался. Знаю, что праздника вы ждете, подарков ожидаете. Ох-ох-ох…. Пришел я к вам с печальными вестями. Снегурочка моя, внученька совсем плоха, заколдовал ее злой волшебник. 

Он праздники жуть как не любит, а Новый Год у него видите ли печаль, тоску вызывает. Вот и решил он нам праздник испортить. Заколдовал он Снегурочку, и елочки все в лесу. Украл волшебные часы. А без волшебных часов Новый год к нам никогда не придет. Поэтому, чтобы справиться со злым волшебником  мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Да!

Дед Мороз: Надо нам для начала Снегурочку позвать, только плоха она совсем, в маленькую девочку с каждой минутой превращается. Давайте попробуем вместе с вами ей прежний облик вернуть. Я вам перечислять буду то, что у Снегурочки есть, если правильно скажу – хлопайте в ладоши, если ошибусь – ножками топайте изо всех сил.

У Снегурочки моей шубка до земли.

У нее коса до пола,

Глазки – фонари!

На носу растет сосулька,

Зубы есть акульи.

Носит шапочку свою

Размером вот та-а-кую! (показывает огромных размеров шапку, разводя в стороны руки над головой).

Рукавички вязаны, с мехом по краям,

А на платье козы, весело мычат!

Туфельки красивые,

Сшиты из фольги.

Нос картошкой вырос,

В дверь с ним не пройти!

У меня она краса, умница и лапочка,

Но сейчас она у нас, девочка – проказница!!!    

В этот момент в зал вбегает Снегурочка и начинает Дедушку Мороза за подол шубы хватать и смеяться. Дедушка Мороз ее ловит и поворачивает к ребятишкам.


Дед Мороз: Вот, ребята! Полюбуйтесь, что волшебник сотворил.

Снегурочка: Ну, а что он сотворил? Он со мной играл, загадки загадывал. А хотите, я вам загадки загадаю, вы их в жизнь не отгадаете?

Дедушка Мороз: Что детишки, сможем мы загадки отгадать?

Дети: Сможем!

Снегурочка: Ну, тогда слушайте:

Живет в лесу, в избушке, кривая вся старушка:

Злобная, противная, с Кощеем дружливая.

Горыныч в гости прилетает, она на ступе с ним летает.

Дом на курьих ножках, пауки и блошки.

(Баба Яга)

В болоте тот чудак сидит, с лягушками общается,

На небо с надеждою глядит, улететь пытается.

Песни все сидит поет, как летать охота,

Надоело все ему, ну это болото!!!

(Водяной)

Кузькою его зовут, черный словно уголь,

Веником метет полы, ходит он без звука.

У него дружочек есть, зовут его Нафаня,

У Наташи он живет, ехать на трамвае!

(Домовенок Кузя)

У него три головы имеется,

Крылья маленькие есть.

Хвостик руль ему заменит,

Он Добрыню хочет съесть!

(Змей Горыныч)

Дед Мороз: Так Снегурочка, достаточно!  Какие-то странные у тебя загадки. Не складные и не ладные, не про Новый Год. А ведь сегодня праздник, нужно веселые и новогодние загадки загадывать.

Снегурочка: Ну, вот еще! Не будет праздника, часов – то нет, да и с колдуном вам не справиться, уж больно вредный он. Зато вон, каким загадкам меня научил! А, я еще одну знаю: «Три, да три, да три, да три – сколько будет, посмотри!»

Дед Мороз: А ну кыш! Хватит уже наших деток путать. Пора нам с ребятами в дальний путь отправляться, чтобы секрет волшебника разгадать, да колдовство рассеять.  Давайте детки соберем с вами мой рюкзачок в дальнюю дорогу и отправимся в путь.  Подумайте, что нам нужно с собой взять:

(дети отвечают «да» или «нет»)

Чтоб еду варить на огне, котелок  у меня в рюкзаке! Берем котелок?

Спички, чтоб костер горел, огонек чтобы не тлел! Берем спички?

Возьму мохнатого кота, он будет песни петь всегда, чтоб весело было идти и чтоб дорогу нам найти! Кладем кота в рюкзак?

Дрова ведь тоже нам нужны, но тяжело рюкзак нести! Возьмем дрова с собой?

В рюкзак – огромный самовар!

Веревку, ножик, шар!

А чтоб дорогу нам найти, нам по следам нужно идти, с собою лупу мы возьмем, тогда следы эти найдем!


Снегурочка под слова Дедушки Мороза складывает в рюкзак (пакет/ранец) то, что пригодится в походе:

Ого! Какой рюкзак собрали.

А я хочу в дорогу с вами.

Я честно буду помогать

И постараюсь не мешать.

Дед Мороз: Ну, что? Снегурочку с собой берем? Вставайте, в путь с вами идем!

Снегурочка делит детей на две команды. Дети должны по очереди найти все спрятанные следы злого волшебника, которые заранее везде разбросаны и приклеены. (Следы рисуются на обычных альбомных листах и вырезаются. Можно нарисовать также и следы животных, чтобы дети немного подумали, какие следы принадлежат волшебнику).

После того, как были найдены следы, команды опять собираются.

Дед Мороз: Ну вот, нашли мы след! Теперь мы по нему сможем и до волшебника добраться!

Снегурочка выдает каждой команде по два больших следа (один укладывает на пол, а второй дает в руки родителю каждого ребенка).  Теперь каждому ребенку нужно преодолеть расстояние, полностью перенося вес на одну ногу, пока его родитель переставляет следы. Таким образом, можно пройти по кругу или преодолеть какое-нибудь расстояние.

После того как все дети добрались до назначенного пункта, Снегурочка дает им первую картинку от магической записки волшебника (смотрите перечень необходимых предметов ниже).

Снегурочка: Вы такие молодцы, просто загляденье! А пока вы ходили, бродили, я какую-то бумажку в норе у лисицы нашла.

Дед Мороз: Что ты нашла? Дай посмотреть.

Снегурочка: А вот и не покажу! Не догонишь, не догонишь…

Дед Мороз: А ну, отдай, кому говорю.

Снегурочка начинает канючить: «Это моя, я первая нашла». Надувает губы и поворачивается к детям спиной.

Дед мороз: Детки, какая радость, это первая часть магического заклинания злого волшебника.  Если мы с вами постараемся, то найдем и остальные ее части и спасем праздник.  Давайте порадуемся, похлопаем и потопаем. (Дети выполняют то, что делает Дед Мороз).

Снегурочка: Может пора привал заканчивать? А то еще идти и идти, конца и края не найти. Но сначала нам нужно косточки размять, чтоб в дороге не устать. Пока Снегурочка делает с детками упражнения, Дед Мороз расставляет кегли (кегли играют роль гномов).

Дед Мороз: Ну что же, вы готовы, тогда вперед!

Поворачиваются, и Снегурочка разводит руками: «А куда же нам идти, там ведь гномы впереди? Это слуги злого волшебника. Они нас не пустят».  (Начинает плакать).

Дед Мороз: Не стоит даже горевать. У тебя, Снегурочка, мешок с волшебными снежками был. Так давай его сюда. (Заранее подготовить мешок с мягкими шариками, которые можно сшить из ткани и набить синтепоном). Берите дети по снежку и сбивайте этих гномов с ног. Пусть они нас испугаются и убегут.

Дети весело начинают кидать снежки.  Победив всех, Дед Мороз находит  еще одну часть заклинания под кеглей.  Пока он говорит с детьми, Снегурочка убирает кегли.

Дед мороз: Вот мы еще одну деталь магического заклинания нашли, но не понять еще, что там написано.  Вы, наверное,  устали после боя? Раненные есть? Настало время нам перекусить,  да подкрепиться.

Снегурочка поставила подальше стул, а на нем кастрюльку,  в которой лежат конфеты и две ложки.  Рядом с детками  2 стульчика с тарелочками. Пока Снегурочка все подготавливает, Дед Мороз рассказывает условия конкурса.

Дед Мороз: Чтобы нам перекусить, нужно из кастрюльки нам еду на тарелочки переложить. Какая еда у настоящих сладкоежек? Правильно! Конфеты! Сейчас мы с вами поделимся на 2 команды. Каждый добегает до кастрюльки, берет ложку (Дед Мороз все это показывает), достает ею конфетку из кастрюльки и на ложке несет к тарелочке, кладет в тарелку и передает ложку следующему. Понятно? Тогда начинаем подкрепляться!

Дети выполняют задание.


Снегурочка: Какие вы умнички, какую вкуснятину сварили! А теперь разбирайте скорее все конфеты, а то я сама их все слопаю. Скорее, скорее!

Дедушка Мороз: Дети, скорее разбирайте конфеты, а если Снегурочка к вам подбежит, закрывайте свои тарелочки руками.

Играет веселая музыка, Снегурочка начинает подбегать ко всем и пытаться схватить конфету. Дети смеются, кричат и закрывают ладошками свои конфеты. Пока Снегурочка играет с детьми, Дед Мороз из кастрюльки достает еще одну часть волшебного заклинания.

Дед Мороз: Вот какие вы молодцы! Благодаря вам, мы еще одну половинку от заклинания нашли! Ну что, все отдохнули, все подкрепились? Пора нам снова в путь дорогу. Становись за мной, поедем на волшебном паровозике на другую сторону волшебного леса.

Все строятся, Снегурочка в самом конце. Музыка (паровоз) и все начинают чух-чух, ту-ту, все поехали по кругу и по разной траектории, то медленно, то быстро. (Дети в восторге!).

Дед Мороз: Стой, паровоз!!! Ты уже нас в лес привез! Ребята, вставайте в круг, будем шалаш для ночлега строить. 

Дети сделали круг,  а Снегурочка и Дед Морозом начинаю ткань натягивать.

Снегурочка: Во, какой у нас шалаш!!! А ну, скорее все  в него забегаем. Теперь дети наступила ночь, садимся на корточки, закрываем глазки, спим.

(Дети забегают под натянутую ткань и садятся на корточки, делают вид, что спят).

Вдруг из леса выходит большой сказочный медведь…. (Медведем назначаем заранее кого-то из пап, инструктируем его и вручаем маску медведя). Увидел он шалаш и тоже захотел в нем поселиться. Ходит медведь вокруг шалаша и причитает: «Какой чудесный шалаш, тоже хочу в нем жить. Влезу я в него (пытается под ткань пролезть, но не получается). Тогда я на крышу залезу, буду там спать (пытается сверху прилечь).

Дед Мороз: Убегайте скорее дети, а то медведь сейчас крышу сломает. (Все дети разбегаются). Давайте его прогоним: Уходи большой медведь, уходи в свою берлогу!!!

Дети кричат и медведь уходит.

Снегурочка: Прогнали медведя, будем снова засыпать.

(Все действие повторяется снова, можно столько раз, пока не пропадет интерес у ребятишек).

Когда придет медведь в очередной раз Снегурочка предлагает: Вроде мы поспали, может, пожалеем медведя и пустим подремать, а сами дальше отправимся?

Дети: Да

Папа – медведь: Вот спасибо, за это я вам дам кусочек отгадки от волшебного послания.

Дед Мороз: Вот видите, ребята, на доброту вы всегда получаете добро. Поэтому, вы молодцы, пожалели мишутку, а взамен получили еще одну часть волшебного заклинания.


Снегурочка: Вот мы и подобрались к бурной реке. (Заранее ткань, которая была домиком, кладется на пол в виде препятствия). Как же нам через нее пройти? У меня есть идея, мы же можем проплыть, вода ведь ледяная, хорошенькая, студеная!

Дед Мороз: Внученька, ты совсем забыла, что детки у нас боятся холода, им нельзя в студеную воду, они замерзнут и заболеют. Я знаю, как помочь, посох мой волшебный сделает воду теплой.  (Дед Мороз касается посохом ткани). Вот, теперь можно и плыть.

Дед Мороз и Снегурочка опять натягивают ткань, поднимают ее вверх, в этот момент дети и родители  должны успеть пробежать под ней, пока волна (ткань) не опустилась. Дети бегают туда и обратно, как только ткань поднимается и стоят на месте, как она опускается.

Снегурочка: Ура! Я нашла еще один листочек  от волшебного заклинания!!! Осталось совсем еще немного нам пройти !! Ой, что это со мной происходит? Меня крутит, вертит, круговертит….

Снегурочка кружась, убегает/                                                      

Дед  Мороз: Видите ребятушки, это все проделки злого волшебника, увидел он, что мы уже близко и испугался. А давайте мы сильно-сильно потопаем, сильно-сильно похлопаем, полаем, помычим, с Новым Годом покричим! (Дети все повторяют за Дед Морозом). Испугался нас волшебник, так ему и надо. Слышите!

Снегурочка входит в зал, танцует красивый танец. Зовет деток потанцевать с собой.

Снегурочка:

Дети, вы мне помогли,

От колдуна меня спасли!                                                           

Он лопнул от своей обиды:

Сказав, что вечно будет вредным!

Но вредины нам не нужны….

Мы вместе век будем дружны!!!

Дедушка, собрали мы волшебное заклинание?

Дед Мороз: Сейчас мы посмотрим. Дети, нужно собрать части заклинания. Кто хочет мне в этом помочь?

Дети и Дед Мороз собирают послание, а Снегурочка с остальными детками водят хоровод по кругу.

Дед Мороз: Ну, вот смотрите, что колдуна прогнало! Это – ДРУЖБА!!! Какие мы все молодцы. Вот всегда оставайтесь добрыми и дружными. Хорошо, дети?

Дети: Да!!!

Снегурочка:

Да, злодея победили!

Дружбой всех мы удивили.

Но часов  ведь нет у нас

Не приходит праздник наш.

Дедушка, а дети знают, какой он праздник Новый год?

Вот я знаю:

В этот праздник Новый год водят люди хоровод,

Елку наряжают и гостей встречают.

Стол всегда накрыт красиво, много сладостей на нем

Детям всем игрушки дарят, ночью все ложатся спать,

Дед Мороз идет к ребятам, чтоб подарки им вручать!!!

 

Дед Мороз в этот момент приходит с мешком с подарками и начинает дарить деткам подарки!

Дед Мороз: А теперь нам нужно елочку зажечь, чтоб она нарядная стала и помогла нам праздник начать.

Все вместе кричат: «Раз, два, три! Елочка – гори!» (С третьей попытки зажигается гирлянда на елке).

Елочка зажглась и раздается бой курантов.

Все вместе кричат ура!!!

Снегурочка: Вот и праздник к нам пришел!

Мы его встречаем! Вам спасибо говорим, счастья вам желаем!

А сейчас давайте танцевать!

Дед Мороз, Снегурочка и дети танцуют, потом прощаются и уходят.

 

Перечень ингредиентов отличного настроения:

  • Ватман, на котором большими буквами написано «ДРУЖБА». Разделить его на 6 частей (это будут детали волшебного послания).
  • Рюкзак или ранец (пакет/сумка).
  • Котелок, кастрюлька, спички, игрушка кот, дрова, самовар, веревка, ножик, шар (все перечисленное можно заменить картинками).
  • Нарисованные следы обуви и разных зверей.
  • Снежки (шарики из ткани и синтепона).
  • Кегли (пластиковые бутылки).
  • 2 стула или табурета.
  • 2 тарелки + 2 столовых ложки + 2 маленькие кастрюльки.
  • Ткань 2 – 2, 5 метра (плед или простынь).
  • Маска медведя (будет куда смешнее, если вы сами нарисуете грим на лице у одного из пап).
  • Конфеты.
  • Елка, гости, музыка и хорошее настроение.

Устройте праздник по этому сценарию, и вам не придется переживать о том, чем развлечь гостей!