Подготовка руки к письму начинается с развития мелкой моторики ребенка. Уже с первых дней после рождения мама по совету педиатра может самостоятельно делать крохе массаж, уделяя внимание и пальчикам. Для установления контакта с малышом можно придумать или разучить тематические потешки.

Наблюдая развитие ребенка мы видим, как он учится захватывать крупные предметы сначала всей ладонью, а постепенно учится брать и более мелкие предметы, пользуясь пальцами. Для развития мелкой моторики полезны занятия рисованием. Начинать рисовать может уже 7-8-месячный ребенок. Дайте малышу пальчиковые краски и лист бумаги, покажите, как оставляет следы на бумаге его испачканный краской пальчик. Заниматься можно под контролем родителей до 10 минут в день. А шедевры маленького художника можно оформить в рамочку и украсить стены.

Развитию моторики способствуют также занятия лепкой и конструирование. Пусть это будет поначалу конструктор с крупными деталями. Такие занятия также развивают воображение ребенка. А совместное времяпрепровождение будет полезно и ребенку, и его родителям. 

Также полезным занятием можно считать рисование карандашом и раскрашивание. Самые маленькие получают крупные рисунки с изображенным одним предметом. Например, крупное яблоко, груша, мяч. Позже добавляются более мелкие элементы и можно предложить раскрасить изображение арбуза, дома, автобуса. Такие примитивные рисунки родители могут рисовать от руки. Позднее можно приобретать книжки-раскраски или распечатывать рисунки на домашнем принтере.

По достижении ребенком возраста четырех лет уже можно предложить шаблоны элементов букв, цифр. Как правило, в этом возрасте дети активно тянутся к знаниям, им интересно учиться письму и счету. На помощь придут специальные раскраски, где элементы изображения необходимо сначала прорисовать. Родителям полезно поощрять и поддерживать такой интерес к обучению.

При этом важно правильно поставить руку ребенка. Следите, чтобы ручка или карандаш были вложены в руку следующим образом: нижняя часть, пишущая, лежит на первой фаланге среднего пальца правой (или левой) руки ребенка, при этом плотно прижимается подушечкой большого пальца. Сверху свободно располагается указательный палец. Иногда самым сложным для первоклассника оказывается именно это: следить за правильным положением пальцев при письме.