Совместный проект двух отечественных компаний "Беру" - это торговая онлайн-площадка, которая, возможно, сможет потеснить другого интернет-гиганта "AliExpress". Пока онлайн-магазин работает в тестовом режиме, однако полноценный запуск площадки запланирован уже в ближайшие месяцы.

Кратко об интернет-платформе "Беру"

На сегодняшний день платформа предлагает порядка 25 тысяч позиций товаров, однако в ближайшем будущем "Яндекс" планирует расширить ассортимент до миллиона различный видов товара. Покупателям предлагают на выбор несколько основных категорий: "Электроника", "Компьютерная техника", "Дом и дача", "Товары для животных", "Красота" и даже "Продукты", а также несколько других. В магазине присутствует бесплатная доставка при заказе на сумму от 3500 рублей, функция легкий возврат, позволяющая вернуть товар через пункт выдачи или отделение "Почты России".

Что ожидает детище Сбербанка и "Яндекса"?

Реализация подобного проекта для "Яндекса" не является чем-то особенно неожиданным, так как у компании присутствует опыт электронной торговли посредством системы "Яндекс.Маркет". В отличии от "Маркета" покупки на новой платформе можно будет осуществлять прямо на сайте с помощью единой платежной системы. Интернет-магазин "Беру" создан на базе "Яндекс.Маркета", в который Сбербанк инвестировал 30 миллиардов рублей и, кроме того, по информации издания Forbes, будет активно принимать участие в развитии его торговой стратегии.

Сбербанк является самым крупным игроком на рынке банковских услуг, а, соответственно, имеет огромное количество лояльных клиентов, что может также сыграть на руку проекту. Безусловно, судьба совместного творения Сбербанка и «Яндекса» будет зависеть от стратегии развития и их реакции на мнение покупателей. В дальнейшем будет интересно наблюдать, каким образом создатели торговой платформы "Беру" будут конкурировать с другими онлайн-площадками (Aliexpress, eBay и др.) и завоевывать свою долю на этом безусловно привлекательном сегменте рынка.

По информации "Яндекс.Маркет", доля интернет-торговли в нашей стране составляет только 4% от всего рынка ритейла, тогда как в некоторых странах  эта доля составляет порядка 10-15%, что также говорит о том, что в этом направлении есть куда развиваться.

Не обошлось без скандала

После объявления релиза онлайн-платформы "Беру" стало известно о том, что соответствующий товарный знак уже зарегистрирован. Александра Дорф - учредитель ООО "Беру" - зарегистрировала в Роспатенте торговый знак "Беру!" в апреле текущего года, а заявку подавала в апреле предыдущего года. "Яндекс.Маркет" подал заявку на регистрацию в апреле этого года и еще не получил свидетельство о регистрации товарного знака. Представители "Яндекс" отметили, что знают о том, что А.Дорф имеет претензии на товарный знак, однако от комментариев отказались.