Каждый отель при бронировании номера в обязательном порядке сообщает клиенту, что при бронировании на его банковском счету будет заблокирована сумма, необходимая для оплаты его пребывания вплоть до момента прибытия этого клиента в отель. И, не согласившись с этим правилом, забронировать номер, к сожалению, невозможно.

Делается это для того, чтобы отель принял клиента в назначенный день и не отдал номер другому. Но отелю тоже нужна гарантия того, что будущий посетитель не передумает и гарантия того, что этот посетитель в состоянии оплатить свой номер.

Для того чтобы соблюсти интересы обеих сторон банк в интересах отеля замораживает средства на счету клиента, необходимые для оплаты его ночевок. Заблокированные деньги остаются на счету клиента, но потратить их он не может до тех пор, пока служащие отеля не снимут блокировку.

Законно списать деньги со счета клиента отель может в следующих случаях:

  1. Если номер был забронирован на условии полной предоплаты без возможности вернуть деньги. В этом случае денежные средства за предполагаемое время пребывания списываются со счета в момент бронирования номера, и не возвращаются ни при каких обстоятельствах. Следует отметить, что в этом случае отель уверен, что гарантированно «заработает» свои деньги, поэтому дает хорошую скидку при бронировании номера на этих условиях. Именно поэтому такой вариант брони пользуется неплохой популярностью.
  2. Если номера был забронирован с возможностью возврата денег, но срок, до которого можно снять бронь без уплаты штрафа или процента, истек. В большинстве случаев этот срок составляет 3 дня, а штраф, как правило, равняется стоимости суточного пребывания в гостинице.
  3. Вследствие человеческого фактора. В процедуре блокировки денег участвуют, кроме непосредственно постояльца, еще две стороны – отель и банк. И в той, и в другой организации из-за ошибки сотрудника иногда деньги действительно списываются вместо замораживания. С формальной точки зрения, это незаконно, поэтому на практике звонок в службу поддержки банка или в отель быстро решает проблему.

В первых двух случаях процедура списания денег абсолютно законна, и оспорить ее в суде почти нереально, особенно если отель предупредил об этом заранее. Можно заблокировать карту через банк так, чтобы отель ни при каких обстоятельствах не списал полагающиеся ему по условиям соглашения деньги. Только после этого служба безопасности отеля внесет такого клиента в черный список и поделится этой информацией с другими отелями-партнерами, и у этого клиента в будущем возникнут большие проблемы с бронированием.

Совсем другое дело, когда отель обещает не брать штраф за отмену брони, но впоследствии все же списывает их, якобы за оплату сервиса. В этом случае суды встают на защиту интересов обманутых постояльцев, и судебные разбирательства оканчиваются в их пользу.

Кроме того, отель, зная все данные карты клиента, может списывать с нее деньги как за дополнительно оказанные услуги, так и за порчу имущества отеля. Это тоже является нормальной общемировой практикой, принятой в гостиничном бизнесе. Таким способом гостиницы защищают себя от ситуаций, когда «забывчивые» постояльцы не оплачивают оказанные дополнительные услуги. Или от ситуаций, если по вине клиента было испорчено или украдено имущество отеля.

В этих случаях, даже если на счету клиента не окажется нужной суммы, отель все равно спишет деньги в минус с дебетовой карты. Если карта с овердрафтом – загонит ее в овердрафт. При этом банк будет иметь право взимать с владельца счета штраф за каждый день овердрафта и требовать погашения задолженности. Если овердрафта нет – деньги будут списаны в минус, штрафа, скорее всего, не будет, но погасить долг банк все же заставит.

Есть и еще один нюанс, на который стоит обратить внимание. Дело в том, что российские банки в сравнении с их европейскими коллегами, более бюрократизированные и значительно более медлительные. В некоторых банках можно узнать обо всех движениях средств по счету благодаря смс-сервису. В некоторых – только из отчетных документов, в которых операция по переавторизации (заморозки средств) выглядит как транзакция по списанию денег. Таким образом, наши бюрократизированные и неповоротливые банки, вынужденные соблюдать всевозможные регламенты, невольно подставляют своих клиентов, которые в панике начинают названивать в службу поддержки.