1. Каждый день находите хотя бы час для самосовершенствования. Да, это касается выходных, праздников и конца света. Чтобы не лениться и не откладывать дела на потом, формируйте привычки и приятные ритуалы.
  2. Заботьтесь о мотивации. Посвятите первую половину дня главным задачам, а во второй позвольте себе расслабиться и делать то, что требует меньше усилий.
  3. Сосредоточьтесь на трёх важных задачах или на единственной крупной задаче. Прежде чем приступать к повседневной работе, выберите только те дела, которые отвечают вашей цели. Всегда выполняйте их в первую очередь, а от незначительных второстепенных задач избавляйтесь.
  4. Ешьте слона по кусочкам. Если вашей работе конца и края не видно, разбивайте её на мелкие этапы и справляйтесь с ними. Сами не заметите, как большая часть задачи будет выполнена.
  5. Группируйте мелкие задачи. Если для продолжения работы вам необходимо сделать ряд мелочей (отправить письма, убрать в кабинете, найти документ), займитесь этим безотлагательно. Так вы сэкономите время и за каких-то полчаса сделаете сразу несколько дел.
  6. Ведите списки дел или календарные планы удобным вам способом. Зачем держать задачи в голове, когда можно записать и разгрузить мозг?
  7. Ведите дневник. Утром записывайте самые важные задачи дня, а вечером - отчёт о проделанной работе. Отмечайте вехи развития и гордитесь собственными успехами.
  8. Пользуйтесь только нужными инструментами. Как только вы задумаетесь о повышении продуктивности, вас забросают рекламой всевозможных сервисов и гаджетов, обещающих помощь и результат. Не стоит устанавливать всё и сразу. Выберите наиболее подходящие приложения или вовсе откажитесь от них, если старые-добрые блокноты для вас удобней.
  9. Заботьтесь о теле. Не садитесь за работу голодными и невыспавшимися: в таком состоянии нечего говорить о продуктивности, только зря время потратите.
  10. Отдыхайте. Чередуйте выполнение задач с разминкой или сменой деятельности. Попробуйте технику Pomodoro (25 минут работы и 5 минут отдыха), методику художницы Яны Франк (45 минут работы, 15 минут отдыха) или подберите комфортный для вас режим.
  11. Награждайте себя за решённые задачи. Помните, что вы работаете ради определенной цели и имеете право пользоваться плодами своих трудов. Запланируйте достойный отдых и устройте его.
  12. Отказывайте. Не соглашайтесь делать чужую работу, не идите на поводу у тех, кто хочет вам помешать. Ваша задача - следовать собственному плану, а не быть удобным для окружающих.
  13. Защитите личное пространство. Если вас постоянно отвлекают коллеги или домашние с дурацкими поручениями и пустыми разговорами, носите наушники. Музыку слушать необязательно: достаточно показать, что вы заняты и недоступны для трёпа.
  14. Проверяйте почту три раза в день. Вовсе необязательно следить за своим почтовым ящиком в ожидании нового письма от коллег. Все послания могут подождать, пока вы не разберётесь с главной задачей. Держите ящик в чистоте: поручения переносите в список дел или перепоручайте другим, личные переписки переносите в архив, а файлы, которые необходимы для работы - в соответствующую папку или в облачное хранилище.
  15. Соблюдайте телефонную гигиену. Если вы не диспетчер, вам не обязательно всегда отвечать на звонки. Тем более, никому не позволительно отрывать вас от дел. Приучите коллег и домашних к тому, что иногда вы будете перезванивать в перерыве между делами. Возможно, за это время проблема, которую хотели на вас повесить, разрешится сама собой.
  16. Ограничьтесь достаточным результатом вместо идеального. Все мы хотим быть совершенными, из-за чего зря тратим время и огорчаемся. Подумайте, как можно упростить задачу и максимально быстро добиться первых результатов.


Когда вы начнёте следовать этим рекомендациям, вас могут счесть занудой и эгоистом. Решите, что для вас важнее: стать душой компании или добиться успеха.