А еще мы можем сделать так, чтобы обучение таким сложным буквам проходило легко и весело. Это и есть первая хитрость в изучении букв.


Не старайтесь выучить букву, попробуйте поиграть с ней. Играть любят все, и дети, и взрослые, это приятно, а значит – принесет удовольствие и поможет полюбить английский язык. А еще игра – это весело. То, что весело делать, хочется повторять снова и снова.


Готовы играть? Вот несколько игр-занятий, которые понравятся ребенку.


Рассмотрите букву в учебнике. Хорошо, если она будет написана крупно и отдельно от других букв. Попробуйте представить, какой у нее характер – может быть, она вкусная, или колючая, или очень добрая. (В некоторых учебниках рядом с буквой рисуют картинку-иллюстрацию. Она показывает слово, которое начинается с изучаемой буквы – и может помочь представить характер буквы). Если ребенок уже знает какое-нибудь слово, которое начинается с этой буквы, пусть расскажет о нем.


Некоторые буквы можно «нарисовать» телом. Например, I получится, если вытянуть руки вверх, в Х – если широко расставить руки и ноги. Попробуйте представить такой портрет буквы.


Получилось? Теперь самое время нарисовать букву. Мы уже знаем, какой у неё характер, поэтому легко представим, какого цвета эта буква, какие у неё глазки, есть ли у неё ножки и ручки. Когда рисунок будет готов, его можно подписать и поставить на выставку.




«Рисовать» можно не только карандашами, но и чем угодно. Выложите букву из фасоли, каштанов или пуговиц. Насыпьте на поднос немного манки и нарисуйте букву пальцем. Выложите букву из шнурка или толстой нитки.


Полюбуйтесь на рисунок и попробуйте проговорить, из чего состоит ваша буква. Например, Т – это длинная палочка и еще одна палочка сверху, а V – это две палочки, которые сложены уголком. Это нехитрое упражнение поможет ребенку запомнить, из чего состоит буква, и не ошибиться в школе.


Подумайте, на что похожа ваша буква. V может напоминать птицу далеко в небе, О – на бублик. Пофантазируйте.


Пройдите по квартире и попробуйте найти букву в предметах, которые вас окружают. V похожа на морковку, а Н можно увидеть в конфете, которая лежит на столе.


Конечно, все эти занятия не обязательно делать в один день, и вообще – не обязательно их обязательно делать их все. Выберите то, что интересно ребенку, и прекращайте заниматься, как только видите, что ребенок начинает уставать.


Если у вас есть время (например, за окном метель, или во время карантина), можно попробовать сделать поделку на изучаемую букву. Множество вариантов можно найти в англоязычном интернете по словам «abc crafts». Выберите то что понравится, и сделайте выставку!