Мировые авиакомпании стараются предоставлять своим пассажирам широкий ассортимент еды в самолете, выходящий за рамки стандартных наборов для привычного рациона человека. Бесплатное питание на борту регулярных рейсов  предполагает завтраки, ланчи и ужины. Если полет не продолжительный и подаются только закуски, то заказать вегетарианское питание не получится. Для длительных перелетов с несколькими приемами пищи вегетарианская еда может быть одинаковой. Хотя остальные пассажиры со стандартным набором могут получить более разнообразный рацион блюд.


Несмотря на то, что у каждой авиакомпании собственное меню, большинство типов питания соответствует специальным кодам. Для вегетарианцев подходит следующее бортовое питание:

AVML – Индийское и Азиатское Хинду без мясных и рыбных блюд с возможным присутствием молочных продуктов (йогурт, сыр, молоко, сливки).

INVG – Индийское карри с молочной продукцией.

RVML – Сыроедческая кухня с блюдами без термической обработки.

VGML – Веганское меню без использования продуктов животного происхождения.

VLML – Блюда для ово-лакто-вегетарианцев с применением молока и яиц.

FPML – Фрукторианское меню со свежими и консервированными фруктами и выпечкой.

JNML – Джайнские блюда с индийскими специями без использования корнеплодов, лука и чеснока.

VJML – Постное бортовое питание с овощами, фруктами, орехами, кашей и грибами. Возможно присутствие сливочного масла и молока.


Условия заказа еды в самолете у авиакомпаний различаются. Поэтому для каждого перелета необходимо уточнять наличие специального питания и минимального времени для его оформления в системе бронирования. На посадочных билетах после регистрации  также отмечается подтверждение об особенностях питания пассажира на борту самолета.

Для компании «АЭРОФЛОТ» заказ специального питания должен производиться не позднее 36 часов до вылета. При этом оплачивать еду дополнительно не придется, так как питание на борту Аэрофлота бесплатно.


В компании «ТРАНСАЭРО» срок оформления вегетарианского ланча или ужина может варьировать от 24 до 35 часов в зависимости от рейса. Питание на борту Трансаэро бесплатно. Однако компания не гарантирует подтверждение специального меню и готова предоставить пассажирам стандартный набор блюд.

Компания SWISS предлагает своим пассажирам до 18 видов специального питания, заказать которые можно за сутки до вылета через сервисный центр, личный аккаунт на сайте авиакомпании или при бронировании билета. Помимо классических вариантов вегетарианского меню авиаперевозчик предлагает пассажирам восточные блюда по китайским рецептам без мясной продукции.


Для авиакомпании CATHAY PACIFIC нестандартное питание на борту оформляется как минимум за сутки до вылета через личный профиль пассажира на сайте или по телефонам офисов бронирования.

Перелеты через BRITISH AIRWAYS с заказом постного и вегетарианского меню доступны за сутки до вылета, а с оформлением веганского, фруктового и сыроедческого питания не менее чем за двое суток.


В авиакомпании LUFTHANSA нестандартное питание оформляется после подтверждения брони минимум за сутки до отправления рейса. Заказать еду можно через раздел «Мои бронирования» на сайте или в представительстве компании. Доплачивать за эту дополнительную опцию не потребуется. Специальное питание предлагается в эконом-классе при длительности рейса от 185 минут и в бизнес-классе – от 75 минут. Вегетарианское меню в восточном стиле доступно для заказа только в сервисном центре Lufthansa. Также в рационе бортового питания компании присутствуют легкие закуски из цельных растительных продуктов, полезные для ЖКТ человека.