Как понять, что у ребенка проблемы в общении


Первой реакцией при попадании в незнакомый коллектив может стать замкнутость или враждебность. Нужно внимательно следить за настроением первоклассника, приходящего из школы, спрашивать, с кем он успел подружиться, как к нему относятся одноклассники.

На первых порах новоиспеченные школьники стремятся дружить с тем, кто заслужил одобрение учителя, затем эта тенденция проходит и формируются группы по интересам. И если ваш ребенок не попал ни в одну из таких групп и не подружился ни с кем из одноклассников, он будет себя чувствовать очень неуютно и либо еще больше замкнется в себе, либо будет проявлять враждебность по отношению к одноклассникам. Если через 1-2 месяца после начала учебного года ребенок ни с кем не подружила, родители должны обеспокоиться.

Способы решения


Если ребенок говорит, что с ним никто не хочет дружить, для начала мягко выясните, из чего он сделал такие выводы. Возможно, был конфликт с одноклассниками или его не пригласили в общую игру. В зависимости от полученных ответов можно уже что-то предпринять. Если ссоры не было, а он просто напрасно прождал приглашения в игру, попробуйте рассказать ребенку, как можно начать разговор, как включиться в общение. Если же был конфликт, найдите совместно с ребенком способы выхода из него. Не пытайтесь решить конфликт напрямую, для вашего ребенка важно уметь самому улаживать ссоры.

Если отношения все же не складываются, нужно искать другие варианты. Поговорите с учителем и родителями – вполне возможно не только вы столкнулись с этой проблемой. Попробуйте устроить праздник для всего класса, поводом может послужить чей-то день рождения либо начало учебного года. Можно попробовать подружить детей, посадив их за одну парту, дать совместное задание. Очень хорошо сплачивают коллектив командные игры, поездки на природу и экскурсии. Поводом к знакомству может стать небольшая помощь, например, если сосед по парте забыл ручку или карандаш.

Старайтесь не потерять контакт с вашим ребенком в сложившейся ситуации. Не допускайте, чтобы он начал что-либо от вас скрывать, думая, что вы не желаете или не способны ему помочь. Радуйтесь вместе с ребенком каждому положительному моменту в общении с одноклассниками.

Ребенок должен усвоить простую вещь – кто хочет дружить, то сам должен быть дружелюбным. Показывайте детям это на собственном примере. Объясняйте, что друг не только должен восполнять потребности в общении, но и сам хочет получить необходимое ему. Школьная дружба, заложенная в детстве, бывает самой крепкой в жизни.