Если неудачно заполненное резюме можно просто переписать, то неверно сказанное слово на собеседовании, особенно если это звонок по телефону, может свести все карьерные планы к нулю.

Что надо знать о собеседовании по телефону?



Отличительная черта собеседования по телефону – отсутствие зрительного контакта. Мы так привыкли доверять глазам, что порой не верим речам. Но раз в этой ситуации мы не можем понравиться работодателю внешне, то на выручку придет грамотная речь.


Не каждый из нас обладает уникальным голосом, но зачастую это и не требуется. Собеседование по телефону – это предварительное прощупывание ситуации. В разговор включаются не только важные сведения, но и личные эмоции с двух сторон. Разговаривая с непосредственным работодателем или его помощником, нужно произвести должное впечатление. Но каким должно быть это впечатление?


Неплохо учесть специфику выбранной работы. Если вы устраиваетесь на работу, где предстоят частые деловые переговоры, то без знаний делового этикета, в том числе телефонного, не обойтись. Но если в процессе трудовой деятельности вам придется общаться с пожилыми и инвалидами, то от вас потребуется нотка сострадания, умение переводить разговор в нужное русло, ненавязчиво убеждать. Это вы должны продемонстрировать с первой фразы при разговоре.

На что обращает внимание работодатель?



1. Пунктуальность, в случае предварительного соглашения по поводу звонка.
2. Адекватность и манеру разговора претендента.
3. Речь.
4. Умение слушать и выражать свои мысли.
5. Уверенность в голосе, осознание собственных намерений.
6. Заинтересованность в вакансии.
7. Соответствие желаемой должности.

Если работодатель звонит сам



Когда вы звоните сами, то есть время внутренне собраться и настроится на разговор, но как быть, если звонок прозвучал в неожиданный момент? Здесь на помощь придут четыре постулата:

- краткость;
- собранность;
- вежливость;
- правдивость.

Уточните цель звонка и сразу дайте ответ по существу. Не говорите лишнего, лучше на несколько секунд задержите разговор, не перебивайте собеседника. Не бойтесь пауз. В случае если неожиданный звонок застал вас в неподходящем месте, не бойтесь переносить разговор: предложите перезвонить чуть позже или в определенное время. Если вам не интересен этот звонок, откажитесь сразу.

Что важно сделать во время разговора?



Еще одной особенностью телефонного разговора выступает его краткость. Обычно на собеседование выделяется не более 20 минут, а иногда и всего 5-7. За это время желательно выполнить следующее:

- узнать подробности о свободной вакансии;
- решить, подходит ли вам подобная должность;
- если есть большие сомнения, то лучше сразу откажитесь от дальнейшего продолжения переговоров;
- уточнить точный график работы, размер и график выплат вознаграждений;
- выяснить верное название организации, ее адрес и контактные данные;
- спросить имя человека, с которым вы беседуете;
- обсудить место и время встречи для дальнейшего прохождения собеседования;
- поинтересуйтесь именем того, кто будет на встрече;
- если сомневаетесь в точном расположении адреса, не стесняйтесь спросить район или другой ориентир на местности;
- понять, реальная ли это работа или очередной лохотрон.

Еще немного советов



Составьте список вопросов, на которые вы должны получить ответы, и список вопросов, которые могут задать вам. Определите для себя то время, когда вы свободны для дальнейшего прохождения собеседования. Научитесь вовремя говорить нет, не бойтесь спрашивать, если что-то не поняли с первого раза. Имеет значение и обстановка в помещении. Выберите место, где никто вас не потревожит, удобно сядьте за столом, подготовьте блокнот, убедитесь в исправности телефонного аппарата. И помните, что даже если вам отказали, это все равно результат, по крайне мере у вас появился опыт собеседования по телефону.