Феномен бульварных изданий изучается с момента выхода в свет самых первых газет и журналов, доступных по цене и не подвергающих цензуре содержимое своих колонок. Появление желтой прессы обусловлено спросом — определенная категория публики нуждается в жареных фактах, пусть и полностью выдуманных. Но каковы причины такого интереса и кому нужны такие шокирующие новости?

Стремление прославиться



Плохая реклама тоже реклама — даже если звезда появляется в колонках новостей из-за скандала, ее имя становится более узнаваемым. Срабатывает вирусный эффект: источник информации со временем забывается, а имя остается у всех на устах. Именно поэтому знаменитости не брезгуют прибегать к услугам желтых изданий для подогревания интереса к своей персоне.

К этому же приему порой прибегают и сами издания, ранее не замеченные в желтизне и имеющие высокий авторитет. Им нужны сенсации для поднятия рейтинга и привлечения рекламодателей. И пусть после они печатают опровержения ранее опубликованным горячим фактам, цель достигнута.

Манипуляции сознанием



Скандальные новости, целенаправленно вброшенные в желтую прессу, являются инструментом борьбы с конкурентами. Так, одна из самых первых бульварных газет News of the World, публиковавшая сенсации о британских политиках, не раз становилась инструментом для устранения политических оппонентов, например, министра культуры Великобритании Дэвида Мэллора.

Уход от реальности



Для самих читателей желтая пресса — это возможность отвлечься от серой повседневности. Читая жуткие подробности криминальной хроники, упиваясь грязными подробностями романов звезд, любитель бульварного чтива осознает, что в его жизни, оказывается, не все так плохо, как ему кажется. Желтая пресса примиряет его с действительностью и лишает возможности увидеть жизнь с объективной стороны, которая показывает нелицеприятную правду.

Повод для разговоров



Шокирующие новости становятся поводом для обсуждений с друзьями, знакомыми и коллегами. Они позволяют заполнить будни определенным смыслом, помогают сблизиться в процессе разговора. Высокоинтеллектуальные беседы мало способствуют сближению, чего не скажешь о сплетнях. Пересуды удовлетворяют в некоторой степени тягу к социуму и заменяют духовные ценности, поскольку не требуют серьезной духовной работы и отвлекают от поисков смысла жизни.