В большинстве книг и курсов по заработку в сети говорится, что тематика создаваемого сайта должна совпадать с вашими интересами. Объясняется это тем, что вам легче будет следить за новостями, вы будете знать, чем заинтересовать аудиторию, а также не потеряете мотивацию заниматься проектом.

Однако даже если тема вам близка по духу, еще не значит, что вы сможете получать с нее большие деньги. Конечно, заработать некоторую сумму можно на любом ресурсе, однако значительная прибыль доступна не везде. Например, если вы являетесь фанатом закаливания, то ваш сайт вряд ли сможет собрать большую аудиторию.

Коммерческие тематики



Больше всего денег получают сайты коммерческих тематик. Даже если их посещаемость значительно ниже, стоимость рекламы будет в разы больше. Например, владелец сайта про пластиковые окна может получить около 500 рублей за один клик по рекламе на его сайте (в зависимости от запроса). Для сравнения, стоимость клика в развлекательных тематиках редко превышает 2-3 рубля.

Прибыльность темы легче всего оценить с помощью поисковых систем. Задайте какой-нибудь запрос (например, строительство дома в Воронеже) и посмотрите, сколько рекламы отобразиться на странице выдачи. Если ее много, то тематика наверняка прибыльная.

Еще один способ оценить прибыльность – зайти в партнерские программы (Яндекс.Директ или Google Adwords). Вбейте нужное ключевое слово и посмотрите, сколько нужно будет заплатить за гарантированные показы. Если эта сумма больше 50 рублей, то вы нашли нужную тему.

Популярные тематики



Новичок вряд ли сможет раскрутить проект коммерческой тематики, так как помимо денег, необходимо иметь знания и опыт. Оптимальный вариант для них – это популярные темы, которые могут принести значительный приток посетителей. Это могут быть мужские и женские порталы, кулинарные сайты, психологические блоги и многое другое.

Конечно, за один клик вы будете получать гораздо меньше, однако количество этих кликов будет значительно больше. Практика показывает, что прибыль таких проектов невелика, однако для старта лучшего решения не найти. К тому же, в популярных тематиках много запросов, а конкуренция незначительная.

Вы можете охватить как всю тему сразу, так и сосредоточиться на более узких сферах. Например, писать не про продукты питания в целом, а только про чай. В таком случае вам не придется тратить много денег на контент, а проект быстрее займет свое место в нише.