Что такое гендерное воспитание и в чем его преимущества


Английское слово «гендер» буквально означает принадлежность к тому или иному роду, то есть полу. В ходе гендерного воспитания малышей формируется их социальная половая принадлежность, осознание того, что он/она мужчина/женщина. Формирование так называемой гендерной идентичности начинается в семье и зависит от отношения самых близких людей к малышу и друг к другу. От того, насколько близки ему родители обеих полов, настолько сильна его психологическая связь и с мамой, и с папой. Но укрепление заложенных основ половой принадлежности происходит в школьные годы, в стенах образовательного учреждения и во многом зависит от методики преподавания, отношения педагогов к гендерному воспитанию.

В ходе гендерного воспитания мальчиков им прививаются основы маскулинности, то есть поведения, характерного только для мужчин – уже с ранних лет быть сильным, не проявлять слабости в любой ситуации, уметь позаботиться о себе и своих близких. Такие знания и привычки очень важны для становления мужчины в социуме, его успешности и уверенности в себе, в уважении окружающих к нему на протяжении всей его жизни.

В формировании личности девочки в определенное время, как правило, в 4-5 лет, наступает переломный момент, когда она старается подражать мальчикам. Задача родителей, которые придерживаются гендерной методики в воспитании, постараться сохранить с малышкой доверительные и теплые отношения, не стараться сломить ее стремление быть сильной, а мягко и ненавязчиво показать, что быть женщиной с мужскими замашками и характером некрасиво и неправильно. Чисто женские навыки и манеры, привитые в раннем детстве, помогут сделать ей правильный выбор спутника жизни и создать крепкую благополучную семью.

Гендерное воспитание в образовательных учреждениях – все за и против


Если в семье метод гендерного воспитания не вызывает вопросов и сомнений у большинства родителей, то вокруг подобной образовательной методики все чаще возникают споры.

По сути, гендерное воспитание детей в школах заключается в разделении классов на мужские и женские. В ходе занятий акцент делается именно на роль того или иного пола, его обязанностях и особенностях поведения. Мнения ведущих специалистов в области педагогики о таком воспитании разнятся, а в качестве примера, причем как положительного, так и негативного, приводят экспериментальные классы раздельного обучения в нескольких школах страны.

Кто-то из специалистов категорически против такого метода обучения, так как считает, что раздельное обучение и акцент в воспитании именно на половую принадлежность, негативно сказывается на социализации человека в обществе после его выхода из стен учебного учреждения. Сторонники же гендерного образования приводят в качестве аргумента в его пользу то, что показатели успеваемости в раздельных классах значительно выше, а социальная адаптация происходит во время общения с противоположным полом вне уроков.

Кроме того, противники гендерного метода указывают и на особенности характера некоторых детей как на фактор риска, к примеру, слишком активные девочки просто не могут прижиться в чисто женском классе, а мальчикам с мягким характером сложно усваивать знания в коллективе, где популяризируются только сильные стороны личности. В подобных случаях гендерное воспитание не только не приносит пользы, но и может нанести вред психике детей.