Механизм газораспределения – это сердце современного мотора. От него зависит точность открывания и закрывания клапанов двигателя. На классике, например, для привода распределительного вала, отвечающего за работу клапанов, использовалась металлическая цепь. Весьма надежная, но очень шумная. Поэтому сегодня вместо нее используют гибкий зубчатый ремень.

Его надежность тоже высока, но нужно следить за таким параметром как натяжение. Если оно будет чрезмерным, ремень может не выдержать нагрузки и порваться. А это чревато последствиями, иногда не очень приятными.

Классика и первые Самары



Итак, на классике устанавливались двигатели с цепным приводом. Но существует двигатель ВАЗ 2105, у которого цепь заменена на ремень. Это первый мотор с ременным приводом ГРМ, устанавливаемый на классику. Работает тише, комфорт лучше, а при обрыве ремня клапаны не гнет, так как конструкторы предусмотрели все и в поршнях сделали выемки под клапаны. При обрыве ременной передачи клапаны не цепляют поршни, все заканчивается благополучно.

Но двигатель 2105 был забыт и получил плохую репутацию, так как нерадивые мастера, делая ремонт, ставили поршни без выемок. И следующий обрыв ремня заканчивался ремонтом головки блока цилиндров. На смену классике пришли восьмерки и девятки, на которых устанавливались двигатели с объемом 1,1 л, 1,3 л, 1,5 л. Все эти двигатели - 8-клапанные, обрыв ремня ГРМ без последствий для ГБЦ обходится лишь на двигателе объемом 1,5 л.

Десятое семейство и новые модели



Когда на десятом семействе стали ставить двигатели 1,5 литра, имеющие 16 клапанов, появился риск того, что клапаны могут погнуться при обрыве ремня ГРМ. Это могло произойти по той причине, что нет выемок на поршнях. А вот 16-клапанный двигатель с объемом 1,6 л имеет выемки под клапаны на поршнях. И на нем клапаны не гнутся, если ремень вдруг порвется. И вам достаточно только поставить новый ремень и спокойно продолжить движение.

Что касается Приоры и Калины, у первой на двигателе 1,6 клапаны гнутся, но порвать ремень очень тяжело. По ширине он почти в два раза шире, чем ремень на двигателе ВАЗ 2112. Следовательно, ресурс у него тоже выше. А у Калины с двигателем 1,4 л при обрыве ремня ГРМ скорее всего придется проводить ремонт ГБЦ.

Итак, вывод ясен, что при сильном износе ремня или его заводском браке возможен обрыв. И чреват он дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров. Выход из положения – это не допустить обрыва ремня. А если конкретнее, нужно только вовремя менять расходники, не тянуть до последнего. Ремонт ГБЦ обойдется в десять раз дороже ремня и роликов.