Сервисная деятельность подразумевает под собой услуги, предназначенные для удовлетворения потребностей клиента. Потребности человека делятся на кратковременные, постоянные и периодические. Соответственно, и сервисная деятельность предоставляет подобные услуги. Предоставление услуг должно быть законченным и иметь свою окончательную стоимость.

Отличительные черты сервисной деятельности


Существуют особенности предоставления услуг от других видов деятельности. В первую очередь - это неосязаемость. Клиент не может увидеть, потрогать, посмотреть на услугу до ее завершения. Поэтому особенно важны отзывы предыдущих клиентов. По большей степени именно от них зависит, приобретет ли новый клиент услугу.

Невозможность хранения услуги. Также невозможно и транспортировать услугу. Она предоставляется одновременно с потреблением клиента. При этом клиент сам выступает как участник процесса предоставления услуги.

Изменчивость качества предоставляемых услуг. Сервисная деятельность зависит не только от квалификации сотрудника, выполняющего услугу, но и от его состояния. Полностью одинаково услуга не может быть выполнена несколько раз. Все время будут какие-то отличия. В некоторых случаях эти отличия могут быть незначительны и незаметны.

Услуги не могут быть выполнены без участия потребителя. Отличительная черта услуги в том, что она каждый раз адресована на конкретного клиента. Ориентирована на его личные пожелания и предпочтения.

Качество сервисной деятельности определяется по нескольким критериям. Очень важно, чтобы услуга была выполнена в надлежащие сроки и на должном уровне. Но наряду с этим особенно важно и отношение работника, выполняющего деятельность с клиентом.

Тяжело определить спрос на определенные виды услуг. Но есть определенные методы, помогающие управлять спросом на любой вид сервисной деятельности.

Классификация услуг и сервисной деятельности в научном анализе


Критерий «степень массовости» подразделяет все услуги на:

- массовые;
- немассовые (эксклюзивные).

Существует модель классификации услуг, принятая в США и Канаде, которая включает в себя области сервисной деятельности, которые можно назвать важнейшими ее направлениями:

- транспорт (грузовой и пассажирский различными видами транспорта);
- коммуникации (телефония, радио, телевидение и прочее);
- общественно полезные услуги (электро-, водо-, газоснабжение населения и прочее);
- массовая деятельность;
- страхование и финансирование - сюда можно отнести и работу с недвижимостью;
- непосредственно сервис (услуги, имеющие личностный характер);
- прочие виды сервиса.