Китайские производители не первый год делают массовую продукцию для американцев, японцев, корейцев и немцев. Такие мировые гиганты автомобильной индустрии, как BMW, Mercedes Benz, Volkswagen, Ford, Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и другие, предпочитают собирать свои автомобили в КНР. Нет ничего удивительного в том, что в Поднебесной научились производить свои автомобили.

Классификация автомобилей китайского производства



Мало того, что Китай стал мировым лидером по количеству произведенных автомобилей, обогнав Соединенные Штаты, в этой стране насчитывается самое большое количество предприятий по производству иностранных автомобилей. На данный момент почти все основные мировые игроки автомобильной индустрии предпочитают иметь производство в Китае для внутреннего рынка. Степень локализации некоторых мировых концернов, таких как Audi, Volkswagen или Honda, доходит до 90 процентов.

В Китае существуют самостоятельные молодые автопроизводители, начавшие свою деятельность в девяностых годах ХХ столетия. Такие компании были созданы группами частных предпринимателей при поддержке государства. К ним относятся торговые марки Hafei и Chery.

Часть производителей, которые выпускают в настоящее время легковые автомобили, ранее специализировались исключительно на выпуске автобусов, мотоциклов, военной, сельскохозяйственной или строительной техники, впоследствии переоборудовав свои производственные мощности. Такими производителями являются Geely, Great Wall и Lifan.

Самая многочисленная группа производителей — компании, основой бизнеса которых является производство оборудования и комплектующих для автомобилей. К этой группе относится около 40 производителей. Самым известным из них является компания
Xinkai.

Кроме того, в Поднебесной размещаются подразделения крупнейших производственных компаний, основной деятельностью которых является не производство, а продажа автомобилей. К таким компаниям относится BYD, входящая в тридцатку мировых лидеров по реализации автомобилей.

Завод-отец всех китайских автомобилей



История почти всех китайских марок автомобилей начиналась с механического завода НОАК. В свое время он являлся стартовой площадкой для всех производителей. В восьмидесятых годах ХХ века китайское правительство лицензировало лишь те автомобили, запчасти которых производились на этом заводе.