Кто такой коучер



Коучер – это специалист, хорошо знающий психологию и способный мотивировать клиента во время беседы, не управляя им, не давая готовых решений, а подталкивая его к поиску лучших путей в жизни. Основные задачи коучера – вдохновлять, учить человека думать самостоятельно, а не принимать готовые варианты, помогать искать индивидуальный путь решения каждой проблемы, изменять установки клиента и корректировать модели его поведения с учетом его индивидуальных особенностей. После качественного, профессионально проведенного сеанса коучинга клиент чувствует себя легко и свободно, он видит решения, которых не замечал прежде, он начинает понимать, как улучшить свою жизнь, и меняет саму суть своих установок и мировоззрения. Конечно, такие занятия проводятся строго индивидуально.

Основные умения коучера – это выбор правильных вопросов, способность не давать никаких оценок и обесценивание слов клиента. В разговоре коучер не направляет собеседника, не навязывает ему свои решения проблемы и даже никак не оценивает его действия и слова. Все, что он делает – это задает вопросы. Его задача – подтолкнуть клиента к поиску правильного решения, дать ему возможность увидеть то, чего он прежде не замечал, а также разработать свой индивидуальный путь и ряд дополнительных вариантов решения проблемы. Т.е. он не управляет, не утешает, не раздражает, не стремится вызвать эмоциональную реакцию, подобно психологу, а только подталкивает.

Как коучеры общаются с клиентами



Основная трудность профессии коучера заключается в том, что ему приходится отказываться от совершенно естественной человеческой привычки давать оценки. Когда клиент говорит о какой-то своей ошибке, которая привела к плохим последствиям, специалист не может сказать: «Вы поступили неправильно» или «Вашу ошибку еще можно исправить, поэтому вам не стоит переживать». Его задача – осторожно подталкивать клиента к поиску решения, поэтому коучер вас спросит: «Что для вас есть ценного в том, о чем вы рассказали?».

Во время разговора с человеком профессионал должен выстраивать цепочку вопросов, которые помогут мягко, не раздражая собеседника помочь ему найти выход из сложившейся ситуации. Он задает вопросы: «Что вы видите в этом ценного?», «Что дает этот опыт?», «Чему это вас научило?», «Как это исправить?», «Как это может вам помочь?». Человек, отвечая на них, анализирует ситуацию и сам находит способ решения сложностей, который идеально подойдет именно ему. Если клиент неверно ведет беседу, коучер осторожно помогает ему вернуться к основной теме и понять, где кроется корень проблемы.