Что такое кодовое слово?


Кодовое слово – это контрольная информация, необходимая для идентификации клиента банка по телефону. Необходимость в ней возникает, как правило, в экстренных случаях, например, при блокировке карты, утере или краже. Помимо этого, многие банки после идентификации клиента по кодовому слову могут в телефонном режиме предоставлять информацию об остатке на счете или недавних операциях.

В качестве кодового слова можно использовать не только собственно слово, но и произвольное сочетание букв и цифр. Не рекомендуется в качестве кодового слова использовать общедоступную информацию, например, имена, свое или кого-либо из близких, даты рождения, клички домашних питомцев. Для того чтобы клиент мог без труда вспомнить даже сложное слово, оператор банка обычно задает контрольный вопрос, который должен напомнить клиенту, какое же слово он выбрал.

Кодовое слово придумывается клиентом и вписывается в заявление на оформление пластиковой карты. Чаще всего клиент может выбрать любое слово, но иногда работник банка дает на выбор несколько стандартных ключевых вопросов. Лучше придумывать пароль самостоятельно, ведь, например, ответ на любимый многими вопрос «девичья фамилия матери» знаете не только вы, но и как минимум, ваши родственники.

Кодовое слово необходимо хранить в тайне так же, как и пин-код, ведь только оно поможет вам в экстренном случае, например, при краже вашей карты в срочном порядке заблокировать ее во избежание незаконного использования злоумышленниками.

Меры предосторожности


Если вы забыли ваше кодовое слово, его обязательно нужно поменять. Для этого достаточно прийти в отделение банка, где вы оформляли банковскую карту с документом, удостоверяющим личность, и написать заявление на изменение контрольной информации.

Если вы подозреваете, что кому-то постороннему стало известно кодовое слово, немедленно уведомите об этом работников банка по телефону или лично, после чего нужно будет также оформить смену кодового слова.

Обращаться для восстановления или изменения контрольной информации лучше всего в то же отделение банка, где вы получали свою карту, в противном случае вам придется ждать дольше, так как отделение, где вы подали заявление, отправит запрос в отделение, которым была выдана карта. И только после согласования всех деталей банк сможет выполнить запрос клиента.