Правильный возраст



Ребенок берет пример со своих родителей. Он не всегда слушает их слова, но копирует их поведение. Показывайте пример, и если ставите цель для себя, то достигайте ее. Малыш будет понимать, что задуманное можно выполнить, важно лишь приложить усилие. Вовлекайте чадо в реализацию своих планов, объясняйте ему, что вы делаете и какую цель преследуете, что будет после исполнения.

Формировать способность достигать цели нужно в возрасте 6-7 лет. В это время в школе у человека возникают определенные обязанности, которые нужно выполнять. Умение добиваться результата поможет учиться без проблем. И важно осознавать, что после 12 лет дать навык стремления к чему-то конкретному очень сложно, формирование во взрослом возрасте требует очень больших усилий. Не упустите нужный момент.

Как формулировать цели



Достижение цели начинается с правильной формулировки. Между желанием и целью есть большая разница: я хочу учиться на пятерки или следующую четверть я закончу без единой четверки. Смысл вложен один, но звучит по-разному. И первое не предполагает каких-то конкретных действий и сроков. Важно понимать временные рамки выполнения, а так же задачи, которые нужно выполнить для реализации данного намерения.

Важно научить ребенка выбирать задачи и цели, которые являются реальными. Например, полет на Марс сегодня пока не реальная цель. И есть мероприятия, которые не по силам малышу, например, поступление в институт в 10 лет. Если ребенок будет постоянно думать о недостижимом, он никогда не будет получать результатов, а это ведет к разочарованию. Важно научиться получать результат, радоваться ему, а не просто мечтать. Конечно, не нужно лишать его всех желаний, но нереальным стоит отводить меньшее место.

Как достигнуть желаемого



Ребенок не может делать что-то одно долгое время, ему становится скучно. Поэтому достижение всегда нужно делить на этапы. Выполнение всего сразу может быть сложным, а вот частичное действие будет не таким проблемным. Вместе создайте план, в который внесите деление на части. При это необходимо дать навыки формирования приоритетов: подумайте, что нужно выполнить в первую очередь, а что можно отложить. По мере воплощение частей отмечайте, что сделано.

Создавайте вместе с малышом планы на день. Каждый вечер делайте список на завтра. Вносите в него разные дела, которые даже не требуют усилий, но будут выполнены. Это вселит в него веру, что все можно сделать. Впишите чистку зубов, поход в школу, прогулку. И добавьте то, что малышу не слишком нравится, но чтобы завершить выполнение, он это сделает. Вычеркивайте дело, когда оно завершено. За реализацию всего плана придумайте награду, она может быть символической, но поможет сформировать правильные привычки.