Подготовка к окрашиванию




Качество покраски автомобиля напрямую зависит от того, насколько тщательно вы выполните работы по подготовке. Если поверхность будет обработана небрежно, краска ляжет плохо и может отслоиться.


Начинать подготовительные работы следует с демонтажа тех деталей, которые не будут окрашиваться. Нужно снять молдинги, светотехнику, замки, бамперы и уплотнители. Если колесные арки автомобиля оснащены пластиковыми подкрылками, их тоже нужно демонтировать. Части машины, которые не будут окрашиваться, следует заклеить малярным скотчем и пленкой.


Кузов машины нужно тщательно помыть, что позволит вам оценить наличие дефектов. Помимо удаления обычной грязи при помощи воды, произведите удаление следов смазки, пятен битума, после чего обезжирьте поверхность уайт-спиритом. Осмотрите лакокрасочное покрытие и пометьте все обнаруженные дефекты, чтобы не пропустить их при обработке.


При помощи остро заточенной стамески и грубой наждачной бумаги произведите зачистку проблемных мест. Следует сдирать краску и шпаклевку до самого металла. Места, подвергшиеся коррозии, тщательно очистите от ржавчины.


Ремонт поверхности




Зачистив повреждения, нужно произвести ремонт и выравнивание поверхности. В этом вам поможет специальная двухкомпонентная шпаклевка. Для заполнения глубоких повреждений применяется материал с крупным зерном, тогда как для незначительных дефектов лучше использовать мелкозернистую шпаклевку. Это облегчит последующую шлифовку и снизит расход материала.


Перед началом работы смешайте шпаклевку и отвердитель. Делать это нужно тщательно. Помните, что время жизни материала после смешивания сильно ограничено и работать им нужно быстро. Если начали образовываться комочки, шпаклевка уже не пригодна к использованию.


Материал наносится при помощи гибкого шпателя и разравнивается. Его слой должен быть немного толще лакокрасочного покрытия, а излишки снимаются при помощи наждачной бумаги. Делать это следует после затвердевания и полного высыхания шпаклевки. На это может потребоваться от получаса до одного часа, в зависимости от условий и материала.


Посредством шлифовки нужно снять излишки шпаклевки и довести поверхность до однородного состояния. Начинают обработку крупнозернистой наждачной бумагой, постепенно переходя к все более мелкой. Завершив шлифовку, кузов нужно очистить от пыли и обезжирить при помощи уайт-спирита.


Окрашивание автомобиля




Прежде чем приступать к покраске, обязательно обработайте старое лакокрасочное покрытие мелкой наждачной бумагой для придания матовости. Это нужно для хорошего сцепления между старым и новым слоем. Очистите от пыли и обезжирьте кузов, после чего нанесите тонким слоем грунт.


После высыхания грунта можно наносить краску. Наносят ее несколькими слоями. Оптимальное количество — два или три. Но если у краски низкая укрывистость, может потребоваться больше слоев.


Краска разводится растворителем до определенной густоты, указанной в инструкции, после чего через фильтрующую сетку заливается в бачок покрасочного пистолета. Нанесение краски следует начинать с крыши автомобиля. Расстояние между соплом распылителя и поверхностью должно составлять 15-20 см.


Между нанесением слоев следует делать пятнадцатиминутный перерыв. Время полного высыхания краски зависит от влажности и температуры окружающего воздуха. При температуре +20оС сушка займет сутки и более. Для ускорения процесса нужно организовать хорошую вентиляцию помещения.