Если уж говорить обо всех возможных фильмах про магию, то нужно отметить, что дата появления первого такого фильма известна абсолютно точно – 6 января 1896 года в Париже. В ярком луче света, из неоткуда, из-за темной и пустой стены на белой простыне вдруг появилось огромное, железное и страшное чудовище – поезд. Он мчался готовясь раздавить всех на своем пути и не думал останавливаться. И ничто его не сдерживало, кроме луча света. Так братья Люмьер выпустили на свет огромного и страшного монстра, к которому вот уж которое столетие невозможно привыкнуть – кинематографический жанр хоррор. С тех пор фильмы про магию объединяют в себе все: от волшебства и фантастики до ужасов и мелодраматичной мистики.

Практическая магия



В России первый магический фильм появился ровно сто лет назад – 25 сентября 1924 года, когда на экраны вышел фантастико-детективный фильм Якова Протазанова по повести Алексея Толстого «Аэлита». Неземная красавица Аэлита, овладевшая мечтами простого советского инженера безусловно первая в ряду прекрасных кино-принцесс. Ради нее строится волшебный интерпланетонеф, ради нее совершаются злые и добрые дела.

Несколько позже появится прекрасная «Золушка» с Яниной Жеймо, и фея, с помощью волшебной палочки обязательно превращающая тыкву в карету, крыс в кучеров, грязный передник в бальное платье, а стоптанные деревянные башмаки в хрустальные туфельки.
Чуть менее чем через сто лет с помощью волшебной палочки волшебники и волшебницы не остановятся на заклинаниях превращающих обыденные вещи в иное – смешное и прекрасное. Они будут спасать человечество от чудовищных Темных сил, искусно владеющих волшебством, магией и заклинаниями. В восьми фильмах о юном волшебнике Гарри Поттере одним из главных действующих лиц безусловно является палочка выбравшая Гарри.

Магия звезд



В магических фильмах, где бал правят прекрасные и ужасные ведьмы сражение, как правило, идет за ведьменское превосходство во всем: «Иствикские ведьмы» (The Witches of Eastwick, 1987), «Смерть ей к лицу» (Death Becomes Her, 1992), «Практическая магия» (Practical Magic, 1998), «Время ведьм» (Season of the Witch, 2010), «Охотники на ведьм» (Hansel & Gretel: Witch Hunters, 2013). «Ведьмы из Сугаррамурди» (Las brujas de Zugarramurdi, 2013).

А вот в фильмах – современных интерпретациях старых добрых сказок – героями движет волшебная любовь: в Белоснежке – «Белоснежка: Месть гномов» (Mirror Mirror, 2012), «Белоснежка и охотник» (Snow White and the Huntsman, 2012); в фильме о красавице и чудовище – «Страшно красив» (Beastly, 2011) или о колдунье со старым веретеном, превратившем принцессу в спящую красавицу - «Братья Гримм» (The Brothers Grimm, 2005) и «Малефисента» (Maleficent, 2014).

С помощью магических сил, через захватывающие приключения, герои преодолевают миры и пространства. Как, например, в фильмах созданных по книгам Толкиена – в историях о хоббитах в нескольких частях «Властелина колец» и «Хоббиты». Или в фильмах о волшебнике Мэрлине, - как в зарубежных, так и в старом советском фильме «31 июня». Или в трех частях фильма «Хроники Нарнии», в «47 ронинах» (47 Ronin, 2014) и «Любовь сквозь время» (Winter's Tale, 2014).

Во всех фильмах про магию герои, обретая себя и смысл своей жизни, находят единственную в мире любовь на века.