Существует несколько режимов вентиляции салона в автомобилях ВАЗ. Она может осуществляться естественным путем, за счет напора встречного ветра при движении автомобиля. Вентиляция также имеет принудительный режим работы, при котором работают нагнетательные вентиляторы. В зимнее время года для обогрева салона используется тепло двигателя, которое отводится от него через систему охлаждения. В разных моделях автомобилей ВАЗ органы включения и настройки температуры отличаются, хотя устройство печки остаются почти идентичными.

Обогрев салона на классике


В моделях ВАЗ от первого до седьмого поколения установлен наиболее простой и неприхотливый в обслуживании механизм отопительной системы. Для включения вентилятора используется тумблер-переключатель, расположенный в левой части панели управления отопителем. Установка режима вентиляции и отопления салона производится тремя рычагами: верхний регулирует температуру, средним можно включить или отключить приток наружного воздуха, нижний устанавливает распределение тепла по салону. На боковой части разделителя лицевой панели с водительской стороны установлен рычаг управления воздухораспределительной крышкой.

Включение и настройка печки на автомобилях ВАЗ восьмого и девятого поколения


Устройство печки в автомобилях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 считается более совершенным, нежели в ранних моделях. Включение вентилятора производится поворотом рукоятки регулирования скорости, которая имеет четыре положения. Режим вентиляции устанавливается двумя рычагами: левым можно включить приток теплого воздуха в область ног, правый же устанавливает распределение между лобовым стеклом и дефлекторами салона. Выбор температуры осуществляется вручную при помощи нижнего рычага. Сам блок управления расположен в центральной части лицевой панели, между водительским и пассажирским сиденьями.

Работа отопительной системы в новейших авто


В самых поздних моделях автомобилей ВАЗ система отопления имеет автоматический режим работы, который регулируется датчиком воздуха, расположенным в салоне, термостатом печки и электронным блоком управления. В зависимости от температурных параметров, контроллер регулирует скорость вращения приточного вентилятора и положение заслонок нагревательной и вентиляционной системы. Панель управления отопителем расположена посередине лицевой панели, сразу под двумя центральными дефлекторами. Включение печки осуществляется поворотом правой рукоятки из нулевого положения в любое из четырех других: автоматическое или три предустановленные скорости. Выбор температуры производится левой рукояткой: она имеет семь положений от 16 до 30 градусов с шагом в 2 градуса и регулирует температуру воздуха в салоне. Выбор режима циркуляции осуществляется кнопками с соответствующими мнемоническими обозначениями.