Замену топливного фильтра можно проводить даже в полевых условиях. Конечно, предпочтительно вести ремонтные работы на смотровой яме, так гораздо удобнее. Но если нет возможности заехать на яму или эстакаду, можно приподнять заднюю часть автомобиля накатом, либо работать с поддона.

Перед началом работ потребуется стравить давление из топливной системы. Для этого из монтажного блока следует извлечь предохранитель топливного насоса, запустить двигатель и дать ему заглохнуть из-за недостатка бензина.

Расположение топливного фильтра


Хотя в большинстве моделей «Шевроле» топливные фильтры применяются типовые, их расположение может быть разным. К примеру, в Lacetti и Niva фильтр расположен прямо под топливным баком, а в Aveo он смонтирован в моторном отделении возле топливного насоса.

Снятие кожуха фильтра


Топливный фильтр устанавливается, как правило, в защитном кожухе, который вместе с обоймой стянут болтом М6. В этом же месте присоединен черный провод массы. Болт нужно открутить при помощи торцевого ключа на 10, снять кольцевую клемму и рассупонить кожух. Отгибать металлическую скобу не нужно: фильтр проще вытянуть, потянув за его заднюю часть.

Отсоединение топливопровода


Перед тем как снять топливный фильтр, потребуется отсоединить его от топливопровода. На подводящем шланге установлен фиксатор черного цвета с двумя пазами, в которые входят серые защелки, расположенные на гладком штуцере топливного фильтра. Их нужно прижать руками или при помощи тонкогубцев и аккуратно сдвинуть с места, слегка покачивая шланг из стороны в сторону.

Отходящая трубка имеет фиксатор белого цвета со специальным язычком, открывающим замок. Этот язычок нужно поддеть тонкой отверткой и сдвинуть наконечник, после чего фильтр можно без труда извлечь. При снятии трубок нужно быть очень осторожным: пластмасса может оказаться довольно хрупкой по причине пересыхания.

Установка нового фильтра


Новый фильтр следует завести в обойму и присоединить к нему подводящий и отходящий шланги. Фиксация происходит при несильном надавливании, должен быть слышен щелчок, свидетельствующий о том, что замковое соединение закрылось. Когда трубки присоединены, фильтр закрывается кожухом, клемма провода массы надевается на стяжной болт, после чего последний затягивается с небольшим усилием.

Давление в топливной системе можно не стравливать, но в этом случае из шланга стечет небольшое количество бензина, из-за чего в салоне может появиться неприятный запах. Если фиксаторы сломались, потребуется приобрести новые шланги заводского производства. Использовать проволочные или ленточные хомуты не допускается.