Альфред Хичкок известен всему миру как мастер жанра фильмом ужаса. Некоторые считают его самым гениальным режиссером своего жанра. До сих пор его фильмы пугают даже искушенного зрителя, заставляя кровь застывать в жилах.

Хичкок – виртуоз «саспенса». У него прекрасно получалось наживать врагов в лице родителей, дети которых боялись птиц, маньяков и полицейских. Он нашел нить, ведущую в подсознание человека. Благодаря этому рождались гениальные фильмы.

Некоторые полагают, что Хичкок снимал, ориентируясь на свои собственные страхи. Он сам сильно боялся своих персонажей, ведь, в детстве в него было заложено много страхов и комплексов, которые выразились в фильмах.

Боязнь стражей порядка



Отца Альфреда можно считать соавтором, так как именно он вложил в мальчика кучу фобий и комплексов. Хичкок-старший придерживался католического воспитания и был весьма строг к сыну. Однажды он даже наказал мальчика за небольшую провинность, попросив полицейских закрыть того на несколько часов в одиночной камере. Отсюда появилась боязнь стражей порядка.

Боязнь полицейских была настолько сильной, что Альфред отказывался водить машину. Зато это вылилось в интересный режиссерский ход – он начал использовать подсознательный страх человека перед обвинением, выдвинутым несправедливо.

Одиночество в детстве



Успех фильмов Хичкока объясняется также его аутичностью. У него с детства не было друзей, так как воспитывался монахами-иезуитами в колледже. Имея непримечательную внешность, он боялся насмешек со стороны сверстников. Постепенно между ним и другим миром образовалась целая стена.

Мало кто полагал, что за холодной внешностью отличника-всезнайки скрывалась одинокая душа, которая боялась полицейских и насмешек со стороны. Альфред не любил играть в подвижные игры, ему легче было погрузиться в раздумья, находясь в одиночестве.
Наверное, уже в юные годы он придумывал сюжеты своих будущих картин.

Сироп из шоколада и скрипка



Домохозяйки и дети после просмотра фильмов Хичкока боятся выходить на улицу, проходить рядом с птицами. Это связано не только с хорошим сюжетом и игрой актеров. Альфред Хичкок всегда шел на эксперименты с музыкой, пространством, цветом, ретроспективным повествованием. Эксперименты почти всегда удавались. Он четко улавливал паузы, когда можно вообще обойтись без музыки, включив обычный фон.

В фильмах маэстро часто музыка начинает играть неожиданно, что заставляет вздрагивать. Монотонные мелодии, издаваемые скрипкой или пианино, могли вести в транс кого угодно. Человек расслаблялся, и в самый неподходящий момент появлялся маньяк, чтобы заставить зрителя вздрагивать и трястись от страха.

Интересный факт. Картина «Птицы», снятая в 1963 году, наполнена естественными звуками и электронными шумами. Сложные комбинированные съемки, которые дали удивительные кадры, совмещенные с наложенными звуками, никого не оставили равнодушными.

Самый известный фильм Альфреда Хичкока – «Психо», который получил «Оскара». Для придания большей таинственности режиссер выбрал для съемок черно-белую киноленту. Как оказалось, это было гениальной задумкой.

Любой фильм, транслируемый в кинозале, заставлял зрителя дрожать от ужаса. С некоторыми из них случались нервные приступы. Режиссеру жаловались разгневанные родители, что дети боятся заходить в ванную или темную комнату.

Когда у маэстро спрашивали, почему его фильмы так сильно влияют на зрителя, он ответил, что фильм должен начаться с землетрясения, а после напряжение должно постепенно нарастать. Действительно, в каждой его картине напряжение постоянно возрастает, пока не достигает апогея в самом конце. Это заставляет зрителя на протяжении полутора часов забыть о том, где он находится, и переживать жизнь главных героев.

Удивительно, но факт



Недавние исследования, проведенные американскими нейрофизиологами, привели к выводам, что кинофильмы Хичкока влияют на сознание, они берут его под контроль, заставляя следовать за событиями, которые разворачиваются на экране. Альфред Хичкок нашел путь к мозгу человека, его сознанию, заставляя в нужный момент реагировать определенным образом на то или иное событие фильма.