Определитесь с размером ежедневника. Если вы привыкли пользоваться планировщиком за столом, выбирайте крупную модель. Писать в таком ежедневнике действительно удобно. К тому же, он вмещает гораздо больший объем информации, поэтому пригодится людям, которые любят детально расписывать планы.

Компактный или «карманный» ежедневник подойдет людям, которые постоянно находятся в делах. Вы сможете пользоваться им находясь в пробке, во время обеденного перерыва или в поездках. Небольшой объем позволяет быстро ориентироваться в записях.

Формат и структура



Для эффективного планирования идеально подходят ежедневники, составленные профессионалами в сфере тайм-менеджмента. Как правило, они разбиты на несколько разделов, которые позволяют структурировать дела, выполнять декомпозицию целей, делать выгрузку текущих и долгосрочных задач.

На обычных страницах ежедневника должно быть, как минимум, два основных поля: жесткие и гибкие дела. Жесткими называются задачи, выполняемые в строго определенный момент. Гибкие дела не приписываются к определенному времени, но имеют привязку по дня.

В эффективных планировщиках, как правило, присутствуют дополнительные поля. К ним могут относиться:

Самое важное дело. То есть, задача, которая принесет максимальный результат и требует обязательного исполнения.

Оценка дня. Этот пункт позволяет самостоятельно определить, насколько эффективными вы были в течение суток, и сделать соответствующие выводы.

Список звонков, которые обязательно должны быть сделаны в этот день.

Разделы для жизненных целей и миссии. Их постоянная запись позволит помнить о том, к чему именно вы стремитесь и составлять планы, исходя из этих приоритетов.

Замечания. В этих полях записываются ошибки, которые вы совершили, а также способы их исправления.

Необязательно, чтобы ежедневник содержал все эти пункты, однако их присутствие позволит заметно повысить эффективность.

Информационные блоки



Если вы ведете сразу несколько проектов, вам пригодятся специальные поля, которые позволяют отслеживать процесс реализации отдельной задачи. Там, как правило, указываются сроки исполнения, конкретные шаги и собственные заметки.

Чистые поля. Не всегда информацию можно представить в виде слов, поэтому хорошо, если в ежедневнике есть пустые листы. Там вы сможете нарисовать какие-нибудь графики, карту целей или модель нового товара. Такие поля особенно важны для творческих людей.