Рекордсменом в этом списке на данный момент является Bugatti Type 57SC Atlantic 1934 года. Уникален этот автомобиль еще со времен своего выпуска. Дело в том, что в мире существовало всего три экспоната. Один из автомобилей был продан в 2010 году за ошеломительную стоимость – больше сорока миллионов долларов. Причем на протяжении практически всего времени своего существования редкий Bugatti являлся собственностью частного коллекционера. Теперь антикварное авто выставлено для всеобщего восхищения в одном из автомобильных музеев США.

Удивительно, но прежнему владельцу доктору П.Вильямсону Bugatti Type 57SC Atlantic достался за 59 тысяч долларов. Проведя простые математические расчеты, можно выяснить, что с 1971 года цена ретро-авто возросла в 500 раз. Причина такого поворота событий очевидна. Особой ценностью авто является его уникальный и эксклюзивный дизайн. Несмотря на то, что с конвейера сошли только три Bugatti Type 57SC Atlantic, на протяжении сорока лет этот автомобиль занимает первые места на выставках, конкурсах и завоевывает множество призов и наград.

Два других экземпляра Bugatti Type 57SC Atlantic также имеют свою собственную историю. Экземпляр с шасси 57473 по трагической случайности попал под поезд, в результате чего его владелец погиб. Произошло это в 1955 году. Через десять лет коллекционер Пол Андре Бенсон выкупил практически не подлежащий восстановлению автомобиль у полицейского участка. Еще десять лет ушло на его реставрацию.

Третий Bugatti Type 57SC Atlantic с 1988 года находится в частной коллекции модельера Ральфа Лорена в Америке.

Примечательно и то, что в свое время Bugatti Type был признан результатом запредельных технологий. Даже в 1970-х годах не существовало таких конкурентов, которые могли бы состязаться с ним в скорости – до 200 км/час. Разработал первый в мире супер-кар сам Жан Бугатти. Главным открытием в мире автомобилестроение стало использование сплава магния и алюминия при изготовлении кузова. Такой материал отличался и своей легкостью, и одновременно повышенной огнеопасностью. Данный факт полностью исключал такой способ сборки автомобиля, как сварка. Именно поэтому Жан Бугатти предложил соединять все детали специальными клепками. Такой метод сборки стал инновацией, причем не только в области автомобилестроения, но и дизайна – каждая клепка была выведена наружу.