Вам понадобится
  • - заявление о постановке на учет, с подписями всех членов семьи;
  • - паспорт;
  • - свидетельство о браке или его расторжении;
  • - справка из Единого Кадастра Объектов Недвижимости, свидетельствующая о наличии или отсутствии другого жилья;
  • - документы, подтверждающие право на льготы;
  • - ИНН;
  • - справки о заработной плате;
  • - справка из ГИБДД о наличии или отсутствии личного транспорта.
Инструкция
1
Встать в очередь на бесплатную квартиру могут только определенные категории населения. До 2005 года сделать это было значительно легче, но со вступлением в силу поправок в Жилищный Кодекс, ситуация ужесточилась. Теперь, кроме наличия тесных квадратных метров, нужно еще быть малоимущим. Более подробно о статусе малоимущего и лиц, которые сюда относятся, можно узнать в Жилищном Кодексе РФ.
2
Полагающаяся норма количества квадратных метров устанавливается на местах органами местной власти. Для присвоения статуса малоимущего нужно обратиться в местную администрацию или управление социальной защиты населения. Кроме статуса малоимущего и дефицита жилого пространства, необходимо иметь ценз оседлости. То есть, проживать на одном месте не меньше 10 лет. А претендент на бесплатное жилье за 4 лет до подачи заявления на очередь не должен намеренно ухудшать условия своего проживания.
3
На бесплатное жилье имеют право также сироты, жильцы домов, которые признаны аварийными, семьи с тяжело больным человеком, ветераны Великой отечественной войны. Им бесплатное жилье предоставляется вне очереди.
4
Чтобы встать в очередь на свой дом, нужно написать заявление в местный орган власти, где вам дадут список документов, необходимых для того, чтобы ваше заявление было поставлено на учет и рассмотрено.
5
После сбора всех необходимых документов, вы должны вручить их сотруднику управления соцзащиты и ждать соответствующего решения, его должны дать в течение месяца. Если ответ будет положительным, глава администрации подает распоряжение о постановке вашей семьи на учет в очередь на квартиру, поскольку вы признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий. Очередь может тянуться около 20 лет, причем вам нужно будет каждые 5-10 лет делать перерегистрацию и заново собирать все документы.