Инструкция
1
Хорошо отрегулированный и исправный двигатель заводится сразу, примерно через секунду после поворота ключа в замке зажигания. При этом двигатель начинает работать ровно, без посторонних шумов. Пусть автомобиль поработает некоторое время. Подождите минуты две-три и обойдите машину, чтобы посмотреть на дым из выхлопной трубы. Если машина исправна, то вы либо увидите светло-серый дым, либо не увидите его вовсе.
2
Если вы увидели сизый дым - у автомобиля проблемы с поршневой и, возможно, вам придется перебирать двигатель. Если видите белый дым - в цилиндры каким-то образом попала вода. Это плохо, так как вам придется менять цилиндры (в худшем случае) или прокладку блока головки. Так же белый дым может быть, если двигатель холодный, однако при прогреве он должен исчезнуть.
3
Пока двигатель не сильно нагрелся, подойдите и снимите крышку радиатора. Если он полон и нет пузырьков - все в порядке. Если же наоборот - значит пробита головка блока.
4
Существует также способ определения неисправности по нагару на свечах. Нагар на них должен быть при исправном двигателе светло-серо-коричневым. При неполадках он может быть:•Похожим на известняк. Это значит, что присадки к маслу не сгорают.
•Нагар черного цвета. Смесь переобогащена.
•Нагар светлый, а возле центрального электрода есть маленькие капельки металла. Свеча перегревается. Это, скорее всего, неродная свеча.