Инструкция
1
Прибыль – это величина превышения доходов над расходами. В финансовой документации предприятия различают две разновидностей этого понятия: бухгалтерская и экономическая. Чтобы определить бухгалтерскую прибыль, нужно вычислить общую сумму реализации продукции и вычесть из нее суммарную величину издержек, связанных с производством и реализацией товара.
2
Сумму реализации продукции составляют доходы, полученные от ее продажи, основные денежные поступления предприятия, являющиеся отражением результатов его производственной деятельности. Это плановая величина, которая закладывается на этапе разработки стратегии производства, а ее достижение оказывает большое влияние на финансовую устойчивость компании.
3
Издержки при производстве и реализации составляют полную себестоимость товара. Они складываются из материальных затрат на закупку материалов и оборудования, оплату рабочего времени, другие социальные отчисления, а также накладные расходы, связанные с транспортировкой, хранением и рекламой готовой продукции.
4
Чтобы определить экономическую прибыль предприятия, из величины бухгалтерской прибыли необходимо вычесть дополнительные расходы, которые не были учтены в ней. К этому виду затрат относятся собственные издержки предпринимателя, премиальные работникам, отчисления чиновникам. Здесь же учитывается так называемая альтернативная выгода, которая представляет собой прибыль, которую предприятие могло бы выручить при других обстоятельствах. Например, при выборе другой модели производства или иной структуры собственного или стороннего капитала.
5
Любой вид доходов, за исключением законодательно обоснованных случаев освобождения, облагается налогом. После того, как прибыль уменьшается на сумму налоговых выплат, она становится чистой, т.е. той часть основной выручки, которая остается в распоряжении самого предприятия и может быть использована для расширения производства.
6
Впрочем, прибыль не всегда бывает положительной величиной. В этом случае следует принять ряд мер, например, набрать более квалифицированную команду работников или повысить квалификацию существующих. Кроме того, можно купить более современное оборудование, сменить поставщиков, уменьшить расходы на аренду офисов, складов, рекламу и т.д. Если этого не сделать, компании в скором времени станет банкротом или будет поглощена другой, более успешной организацией.