Вам понадобится
  • Текст К. Паустовского «Летом 1940 года ленинградский художник Балашов уехал охотиться и работать на Север. В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошёл со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя…»
Инструкция
1
Основное событие, о котором говорится в тексте, - любовная история женщины. Как зародилась любовь? Что она чувствовала? Какие изменения в ее жизни произошли в связи с военными событиями? Можно ли назвать ее чувство истинным? Эти вопросы нужно раскрыть, чтобы иллюстрировать проблему, поставленную автором текста: «Паустовского К.Г. заинтересовала проблема настоящей женской любви, которая в разные времена и у разных людей бывает разнообразной. Этот вопрос остается самым актуальным, потому что нет людей, которые бы не сталкивались с этим чувством».
2
Начало иллюстрирования проблемы может быть таким: «Рассказчик Руднев знакомит автора с историей любви девушки, которая ухаживала за раненым художником. Это была ее первая любовь. Застенчивая, воспитанная в строгости девушка открыто не проявляла это чувство. На Севере существовала примета: мужчина, который принес девушке подарок, и та его приняла, считался ее женихом. Балашов не знал об этой примете. У него была жена, но об этом никто не знал».
3
Надо обратить внимание на выразительные средства, которые автор использует для описания чувств девушки: «Для описания чувства девушки автор использует такое выразительное средство, как эпитет, называя осень «горькой», ожидание – «радостным». Изменения в ее жизни автор описывает с помощью возрастающей градации – «тревогой, отчаянием, стыдом».
4
Вторым примером для иллюстрирования проблемы может стать продолжение этой истории: «Девушка долго ждала и решила найти любимого. Когда узнала о том, что он женат, пыталась покончить с собой. Началась война. Балашов был на фронте. Она стала медсестрой. История о том, что девушка ищет мужчину, разнеслась повсюду. Ее не покидало желание увидеть Балашова. Она всех спрашивала о нем. Дошла эта история и до Балашова, и он позавидовал этому человеку. Парадоксальный жизненный случай автор оформил в виде вопросительного предложения (64), которое отражает хитросплетения человеческой жизни и неожиданные повороты судьбы».
5
Следующий момент, над которым надо подумать, - это отношение автора и рассказчика к этой истории: «Позиция автора и рассказчика совпадает. Сила женской любви их обоих удивляет. Автору интересна дальнейшая судьба девушки. Когда прочитаешь ответ Руднева, кажется, что автор успокоился, потому что девушка жива, что ее желание заботиться о других не покинуло ее».
6
Собственное мнение того, кто пишет сочинение, вместе с читательским аргументом может выглядеть таким образом: «Меня удивила такая безответная, но незатухающая любовь. Она зародилась в мирное время и не умерла во время военных испытаний. Любовь девушки прошла через испытания: неизвестность, сомнения, опасность. Для примера такой же преданной любви можно привести историю с Олесей, главной героини одноименной повести А. Куприна. Девушка ничего не требует для себя. Она готова на самоотверженную любовь и доказывает это любимому человеку».
7
Как и в любом сочинении, последний абзац – это вывод, в котором тот, кто пишет, может выразить свои эмоции: «Итак, истории о преданной любви не оставляют равнодушными ни одного человека. Радостно от того, что люди так могут любить. Плохо, что жизнь людей нарушается, и они не находят счастья».