Инструкция
1
При написании сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ важно подобрать аргумент, чтобы подтвердить свое мнение. Например, тема – сохранение исторической памяти. Тут можно вспомнить известных личностей. Людей, которые внесли вклад в историю родного города, поселка или села.
2
Составить аргумент можно, прочитав краткую биографию личности:


«Зворыгин Леонид Иванович – краевед. Родился в с. Ошеть и до сих пор живет там. Им написано много книг об истории Сунского района. Он на заслуженном отдыхе, но история не дает ему покоя. В начале 2000-х гг. он задумал восстанавливать Спасскую церковь, в которой служили священниками братья Васнецовы. В 2003 г. храм освятили. Во время восстановления церкви был найден древний целебный Исаковский источник. Его очистили и облагородили. Теперь эти места посещаются даже иностранными туристами. Еще благодаря инициативе Л.И. Зворыгина в 2012 г. в селе установлен памятник святому Михаилу Тихоницкому, который родился в Ошети».
3
Можно прочесть еще одну краткую биографию и подумать, как использовать эти сведения:


«Изместьева Елизавета Ивановна – общественный деятель п. Суна Кировской области. Родилась в большой крестьянской семье. В молодости работала свинаркой-бригадиром. Во время войны ездила на строительные работы в Москву. Позднее занималась созданием творческих коллективов в родном поселке, заведовала районным обществом инвалидов. При ней была сформирована фольклорная группа «Субботея». В наследство поселку она оставила музей. Многие годы ходили разговоры и в редакции газеты, и в администрации о необходимости его создания. А она просто собирала народные костюмы, предметы старины и рукоделия. В 1996 г. музей получил официальный статус – историко-краеведческий. Люди, работавшие с ней, хотят, чтобы музею присвоили имя Елизаветы Ивановны Изместьевой».
4
Возможно, понравится следующая краткая биография, из которой получится отличный аргумент для подтверждения своего мнения:

«Назаров Михаил Алексеевич – художник – уроженец далекого башкирского села Кананикольское. С детства был приучен к сельской работе. Был кузнецом, старателем, строителем послевоенных дорог. С детства рисовал. Окончил художественно-театральное училище Уфе и художественный университет в Таллине.
Много лет преподавал живопись в Уфимском институте искусств им. З. Исмагилова. Его работы не выставлялись долгое время. Он писал в стиле примитивизма. Это неоднозначно воспринималось обществом. Только к 2000-м гг. его стали приглашать на выставки. Он открылся людям как художник, пишущий душой. На его картинах навсегда остались образы крестьян, домов, предметов сельского быта родного села. Он рисовал по памяти, потому что в селе уже давно не было этих крестьянских изб, лошадей с телегами, мужиков с топорами и женщин с серпами. Все его творчество было направлено на сохранение истории деревни в холстах. Он хотел, чтобы потомки хотя бы через его картины могли представить, какой была интересная жизнь в деревне и прекрасная природа вокруг».