На сегодняшний день менеджеры проектов достаточно востребованы в компаниях, занимающихся информационными технологиями.

Особенности профессии

Менеджер проектов в IT сфере - это нетехническая должность, главной обязанностью работника является доведение проекта до завершения в определенный срок, используя при этом все имеющиеся ресурсы.

Довольно часто на должность назначаются люди, которые имеют опыт работы тестировщиком или front developer. Кроме профессиональных знаний и умений, сотрудник должен быть:

  •  ответственным, позитивным и коммуникабельным,
  •  уметь самостоятельно принимать решения;
  •  взаимодействовать с каждым членом команды;
  •  определять и правильно расставлять приоритеты;
  •  планировать этапы выполнения проекта в целом;
  •  грамотно проводить контроль;
  •  быстро решать возникшие проблемы.

Задачи, которые необходимо уметь решать

Для того чтобы построить карьеру project manager, необходимо уметь планировать проект, организовывать, настраивать и мотивировать команду, контактировать с заказчиком. Поставленные перед менеджером задачи можно разделить на тактические и стратегические. Тактические задачи заключаются в ежедневном планировании и организации работы персонала для эффективной работы. Стратегические задачи состоят в определении этапов работы для достижения общей цели.

В обязанности менеджера проектов входит:

  • составление плана выполнения проекта и согласование сроков;
  • выбор и утверждение команды;
  • разделение проекта на отдельные этапы и закрепление за каждым исполнителя;
  • выявление необходимых ресурсов для реализации;
  •  выявление и озвучивание приоритетных направлений и организация работы;
  •  отслеживание выполнения этапов работы и проекта в целом;
  •  решение возможных конфликтных ситуаций;
  •  связь с заказчиком, информирование его о ходе работ, презентация демо-версии.

С перечисленными выше обязанностями справятся соискатели, которые умеют быстро принимать решения, организовывать и координировать работу. 

Человек должен быть готов:

  •  к новым проектам,
  •  к необходимости налаживать контакт с новыми заказчиками;
  •  к ненормированному рабочему дню;
  •  взять на себя ответственность за возможные промахи команды.