Вам понадобится
  • - вольтметр;
  • - устройство для обогащения горючей смеси;
  • - переходник для подключения датчика;
  • - инструкция изготовителя автомобиля.
Инструкция
1
Выполните проверку основных параметров двигателя согласно инструкции производителя. Вначале определите показатели опережения зажигания, а также целостность электрической цепи. Убедитесь в наличии напряжения в бортовой сети, нормальной работе системы впрыска и отсутствии внешних механических повреждений, перед тем, как проверить работу датчика.
2
Увеличьте составляющую долю бензина в смеси, для этого отключите датчик кислорода с колодки, соедините его с вольтметром. Поднимите обороты движка до значения в 2500, выполните искусственное увеличение содержание бензина в горючей смеси. Для этого воспользуйтесь устройством обогащения смеси. Обороты двигателя должны упасть до значения в 200 оборотов в минуту. Либо, если у вас машина с электронным впрыском, вытащите и вставьте вакуумную трубу из регулятора давления в магистрали.
3
Для определения работоспособности датчика проследите за показаниями вольтметра. Если он быстро покажет значение напряжения в 0,9 В, то с датчиком все в порядке. Если же реакция вольтметра медленная, либо сигнал остановился на показателе 0,8, тогда датчик нужно заменить.
4
Проведите тест с помощью бедной смеси для проверки датчика кислорода. Через вакуумную трубку выполните имитацию подсоса воздуха. Далее посмотрите на вольтметр, если его показания упадут на значение меньше 0,2 В, то это правильная реакция кислородного датчика. Если же сигнал меняется медленно, либо уровень будет выше 0,2 В значит, датчик подлежит замене.
5
Проверьте датчик кислорода с помощью теста динамических режимов. Присоедините его к разъему системы впрыска, присоедините вольтметр параллельно разъему. Восстановите работу системы в нормальное положение и установите показатель оборота двигателя в пределах полутора тысяч. Показания вольтметра должны быть около 0,5. Если же нет, значит, датчик неисправен.