Совет добавлен

Что такое демпинг

Демпинг – это вывоз товаров из страны по более низким ценам, чем цены внутри страны, осуществляемый для вытеснения конкурентов и захвата внешних рынков сбыта. Демпинг может осуществляться как за счет фирмы-экспортера, так и за счет государства посредством субсидирования экспорта из государственного бюджета.
Что такое демпинг

Под демпингом понимается также метод нетарифной торговой политики международного маркетинга, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже уровня, существующего в стране экспортера.

Демпинг – это один из видов недобросовестной конкуренции. Непосредственными его целями является увеличение продаж и доли на рынке, устранение конкурентов и усиление контроля над рынком, освобождение от излишков товарных запасов. Кроме того, демпинг может осуществляться и в политических целях, когда экономически властная страна прибегает к демпингу в торговле с менее развитыми государствами, стремясь подавить товаропроизводителей в этих странах и установить тем самым экономический контроль над ними.

Потери от продажи товаров по демпинговым (сниженным) ценам могут покрываться разными способами: реализацией по более высоким ценам других товаров, не имеющих серьезных конкурентов; продажей аналогичного товара по высоким ценам после вытеснения конкурента с рынка; получением субсидий от государства, стимулирующего таким образом экспорт. В последнем случае снижение цен на экспортные товары компенсируется повышением цен на внутреннем рынке, а потери от демпинговых цен возмещают налогоплательщики.

В современном мире существует два типа демпинга: ценовой и стоимостный. Ценовой демпинг – это продажа товара на экспортном рынке по цене ниже, чем его средняя цена на внутреннем рынке. Стоимостный демпинг представляет собой продажу товара на экспортном рынке по цене ниже стоимости данного товара.

Для предотвращения демпинга государства применяют различные инструменты, например, добровольное ограничение импорта, снижение объемов поставки на данный рынок. Основным инструментом борьбы с демпингом считаются антидемпинговые пошлины. Они представляют собой вид косвенного налога, увеличивающего нагрузку на импортную цену. Антидемпинговые пошлины служат дополнением к обычным таможенным пошлинам и являются компенсационными, т.е. соответствуют разнице между нормальной и демпинговой ценой.

Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?