Мода капризна и социальна, требует к себе постоянного повышенного внимания и предугадывания на сезоны вперед. Мода прогрессирует в своем развитии благодаря элите общества. Остальное же общество стремится дотянуться до элиты, перенять те или иные элементы моды, добиться распространенности среди простого люда. Богатые слои населения ревниво относятся к подобным попыткам простого народа, не терпят утраты дистанции между слоями, изобретая все новые течения, особенные штрихи и стили. И такой водоворот происходит с завидным постоянством, что приносит огромный доход верхним слоям общества.



Даже если стереть классовое разграничение, мода различается в социальных группах: по возрасту, весу и росту. Мода подчеркивает индивидуальность каждого человека и способна выделить как достоинства облика человека, так и скрыть недостатки фигуры. Изначально развитие индустрии моды считалось специфической, женской сферой влияния. Считалось, что именно женщинам, в большей степени, необходимо красиво одеваться и хорошо выглядеть. Но постепенно взгляды изменились, и мода для мужчин получила свое развитие.


Индустрия моды в понятии массового потребления и выпуска модной продукции в больших количествах до конца девятнадцатого века отсутствовала. Для создания и развития индустрии моды необходима почва - хорошо развитое государство, с материально благополучным населением. Если население делится на бедных и богатых, то и индустрия не нужна. Бедные обходятся самыми необходимыми товарами. Богатые пользуются индивидуальными заказами в одежде, ювелирных изделиях, пошиве обуви, аксессуаров и других видов.


Для того чтобы возникла необходимость в индустрии моды и ее массовом производстве, необходимо образование среднего класса, способного постоянно приобретать модные товары массового производства. Клиенток дорогостоящих брендов не много, и производство эксклюзивных товаров служит только для поддержания своего имиджа.     


Прибыль приносит готовая одежда, реализуемая в магазинах. Магазины опять подвергаются разделению. В специальных бутиках реализуется одежда, которая производится под именем ведущих дизайнеров. Но есть и дешевая одежда, без звучных имен.


На данный момент, индустрия моды развивается темпами, превышающими развитие в других отраслях промышленности.