Одежда и обувь



Высокий уровень развития fashion-индустрии, многообразие модных марок и производителей в сфере текстиля, готовой одежды, обуви и аксессуаров – все это способствует тому, что Италия уже несколько десятилетий подряд является признанной «меккой» шоппинга. Вещи из этой страны удачно сочетают в себе отличное качество и интересный дизайн, именно поэтому импорт в этой сфере всегда востребован.

Однако при всех преимуществах необходимо учитывать ряд сложностей и подводных камней. Во-первых, количество подделок итальянских брендов на сегодняшний день зашкаливает. Логотипы Prada, Armani и D&G пестрят на дешевых вещах, продающихся в переходе метро или на рынке. Отдельным потоком в Россию следуют так называемые «реплики» - подделки известных итальянских марок, которые отличить от оригинала может лишь знаток. Стоить такая одежда и обувь может на порядок дешевле, а выглядеть - как настоящая. В итоге все это заметно подрывает рынок.

Во-вторых, учитывая пошлины и торговые наценки, брендовая одежда и обувь из Италии порой становится в России запредельно дорогой.
Чтобы не прогореть в этой нише, тщательно исследуйте рынок, ищите марки малоизвестных дизайнеров, поскольку качество вещей наверняка будет на уровне, а их цена позволит вашему бизнесу быть прибыльным.


Продукты питания



Итальянская кухня пользуется в России особой любовью. Паста и пицца, лазанья и тирамису, равиоли и фокачча – эти и многие другие вкусности уже давно прижились в наших ресторанах и даже в домашней кухне. При этом большинство итальянских блюд крайне сложно приготовить без аутентичных ингредиентов. Без правильного печенья савоярди и сыра маскарпоне тирамису превратится в жалкое подобие настоящего итальянского десерта, и такая ситуация касается почти всех позиций. Именно поэтому импорт итальянских продуктов востребован уже многие годы. Ситуацию облегчает тот факт, что в Италии вполне достойные продукты можно купить по низким ценам, особенно, если найти хороших поставщиков. Лимончелло, соус песто, паста со всевозможными добавками, вяленые помидоры, сыры, пармская ветчина: список итальянских деликатесов можно продолжать очень долго.

Основными покупателями на российском рынке могут стать рестораны и супермаркеты, где итальянские продукты традиционно востребованы.


Мебель и оборудование



Если вести речь о более масштабном бизнесе, то данная ниша представлена, прежде всего, мебелью и сантехникой. Между основными игроками этого сектора рынка существует жесткая конкуренция. Данные товары сложно отнести к категории бюджетных. Итальянскую мебель и сантехнику покупают состоятельные клиенты, поэтому подобный бизнес требует немалых вложений и серьезного маркетингового анализа. Разумеется, и прибыль может быть внушительной, однако войти и добиться успеха в этой нише нелегко.

Не меньшим спросом на российском рынке пользуется итальянское оборудование и комплектующие. В последние годы серьезную конкуренцию в данном секторе составляет китайская продукция. Однако качество и срок службы оборудования, произведенного в Италии и Китае, - несопоставимы.